Не секрет, что с годами человек всячески пытается облегчить собственное существование. Это касается не только нашей с вами реальной жизни, но и виртуальных развлечений: если в игре отсутствует режим обучения – порой критики снижают за это оценку, если освоить ее непросто даже с подсказками – наготове клеймо «не для всех», а ведь все это всерьез отпугивает многих покупателей. И Dungeons & Dragons Tactics как раз из таких игр.

Сложность освоения моментально принимается выкручивать руки: присутствующий режим тренировки не содержит ответов на многие вопросы и поясняет исключительно азы управления да некоторые различия между героями. Все остальное придется изучать самостоятельно: расы и классы, их особенности и навыки, заклинания, распределение опыта – есть чем заняться. К тому же, Dungeons & Dragons Tactics хоть и щедра на подсказки, помогает крайне неохотно – большую часть особенностей предмета или заклинания, например, приходится держать в голове. Это сбивает с толку в разгар сражения – пока игрок приноровится, его отряд сто раз нашинкуют и отправят на тот свет.

 
Сюжет «включается» как во время сражений, так и между ними – в виде таких вот симпатичных картинок с буквами. Позднее часть из этих иллюстраций вы найдете в основном меню игры.
     
Без факелов в подземелья и соваться не стоит: во-первых, ваши подопечные ничего толком не увидят, во-вторых, ничего толком не увидите вы – и кнопка увеличения яркости тут бессильна.

И совершенно никакого спасения в том, что игра перед нами пошаговая: возможность сколько угодно раздумывать над каждым ходом новичку ничем не поможет. Ведь беззаветное следование каноническим правилам D&D, яро отстаиваемое фанатами, не поддается адекватному для портативной видеоигры документированию, в них масса нюансов, особенностей и непривычных для TRPG-геймера ограничений. Скажем, любой персонаж вашей партии не погибает, если показатель здоровья падает ниже нулевой отметки – если только он не достигнет «-10». Зато тертому профи вольное раздолье: все 13 классов (согласно нынешней редакции классического свода правил) на месте, механика соблюдается, а все особенности системы подлежат скрупулезному изучению. В общем, настоящий вызов новичкам и целый заповедник для поклонников Dungeons & Dragons! Только они, пожалуй, и оценят в полной мере DDT. Конечно, главный плюс «настолки» – живое общение между мастером и игроками. Но поскольку ни в одной игре этого не воплотить, остается пошаговая боевка с множеством нюансов. Хотя среди всех CRPG по Третьей редакции она есть ровно в двух проектах: Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor и Temple of Elemental Evil , к тому же в первом она была бессовестно урезана по возможностям.