Будем откровенны, мы всей душой любим и ценим ArenaNet. За то, что поделилась с нами волшебной Тирией и показала, как оставаться «в струе», не убивая на игру 26 часов в сутки. За те мгновения, до краев наполненные восторгом, когда из тучеподобного монстра выпал редчайший лук и вся группа чествовала тебя, счастливого обладателя легендарного оружия. За то, кстати, что играла не по общепринятым правилам и даже не обмолвилась об абонентской плате. При этом аккуратно поставляла нам все патчи и апгрейды, а в Новый год засыпала пустынные города снегом и щедро расставляла пушистые елки. Пестовала, дарила на годовщины героев подарки, интриговала новыми умениями и профессиями. Однако после трех выстрелов на поражение – Guild Wars Prophecies, Guild Wars Factions и Guild Wars Nightfall, ружье бывших однополчан Blizzard, кажется, дало осечку. Или порох отсырел?
Новые берега
Оригинальная игра увидела свет 28 апреля 2005 года. Ее концепция казалась свежей и необычной: персонажи могли иметь по две профессии сразу – основную и вспомогательную, а набор карт-умений, который позволялось менять по своему усмотрению, делал миссии необыкновенно привлекательными. Сюжет немилосердно брал за грудки: условное обучение мы проходили в прекраснейшем из городов Аскалоне, а после, проскакав во времени, обозревали его же руины. Оторваться от игры не получалось, игровые сайты всех стран и континентов восторженно бормотали что-то о новых стандартах MMORPG и ставили игре высшие оценки. Даже тень гигантской World of Warcaft ее не заслонила – идеи Guild Wars были иными, да и поклонники тоже. К слову, щадящие объемы игрового контента позволяли даже владельцам хилых модемов приобщиться к онлайновым игрищам. Аудитория маленькой игры со смешными аниме-персонажами неуклонно росла. Почувствовав, что приманку глубоко заглотили, ArenaNet решилась на эксперименты – тематические дополнения. И вот финальный аккорд – Eye of the North. Нас приглашают вернуться к холодным снегам в горах Шиверпик а потом и вовсе спуститься под землю.
Санитар под землей
Да, в последней истории нас ждут знакомые имена, названия и даже беженцы из Аскалона (вы же помните Гвен, девочку с флейтой, не забыли, как помогли ей?). Подземные толчки перетряхнули континент. Отверзлись доселе скрытые тоннели, оттуда раздались странные голоса. Подоспели крестьяне, но, услышав эти звуки, задрожали от страха и теперь просят геройских нас разобраться с напастью. Вполне логично: если горы, леса и моря уже обследованы, игроку надлежит отправиться в забой и там сразиться со злом. На этом почему-то кролики в волшебном цилиндре ArenaNet закончились. Видимо, разработчики с упоением занимаются сиквелом, на него и брошены все силы. Между тем Eye of the North, никого не стесняясь, открывает всю подноготную почти на старте. Получите и распишитесь: очередной ящик с комплектами доспехов, аж сто пятьдесят трудноотличимых скиллов и десяток интерактивных буратин-героев. Перед вами универсальный забойщик времени для всех ожидающих Guild Wars 2.
Классификация видов
Мало того, этот господин наделен изрядным запасом знаний, необходимых в будущем. Заглянув под землю и пробежав по катакомбам, мы натыкаемся на… хвост нового сюжета. Вкратце он таков: миру грозит опасность, на этот раз речь идет о таинственных Разрушителях. Единственный шанс – собрать могучую рать и встретить супостата. Собирать и встречать, ясное дело, придется нам, но для начала надо уладить дела с аборигенами. Таким не слишком оригинальным способом игрока приглашают познакомиться с новыми расами и будущими героями второй части. Там северный народ Норны, с перепугу превращающиеся в медведей, тут гении-коротышки Азура. А вот и наши старые враги Чарры, так как в Guild Wars 2 этих звероподобных грозятся сделать играбельной стороной, их тоже упомянули. Добавьте сюда гномов и людей, и вы получите представление о своих занятиях в игре – придется по очереди ублажать каждую из сторон и собирать всех под одни знамена. На деле же сложное действо выливается в монотонное выполнение схожих квестов и примитивные состязания, вроде схваток с Норнами для получения «очков доверия». Такой вот слепленной на коленке историей вас попотчуют в одной из первых заставок и отпустят на все четыре стороны. Разработчиков можно понять, они пытаются как-то занять поклонников игры, изнывающих от ожидания. Но может, стоило пойти иным путем?
Казнить нельзя
Как это ни парадоксально, Eye of the North обязательна к покупке, конечно, если вы намерены играть во вторую часть Guild Wars. В противном случае разобраться с новыми расами и их взаимоотношениями будет непросто. Печально сознавать, что, по сути, нам предлагают собранный на живую нитку сюжета комплект подземелий для высокоуровневых игроков.