С грохотом и треском, а также воплями несчастного водителя, вылетевшего через лобовое стекло, Flatout ворвался в списки продаж, нагло расталкивая наманикюренных собратьев по цеху аркадных гонок. Вторая часть игры закрепила успех ржавой колымаги. И вот теперь Flatout: Ultimate Carnage дебютирует на платформе нового поколения – Xbox 360, а через несколько месяцев выйдет и на PC.
Впрочем, заглянем под капот. Переезд на новую платформу прошел весьма успешно. Сериал обзавелся новым, улучшенным движком, машины стали еще более ржавыми, разваливаются и взрываются еще более зрелищно, значительно увеличилось число объектов на трассе. Появились новые модные светотеневые спецэффекты и blur. Физика некоторых объектов исправлена, а посему они еще веселее разваливаются на части, разлетаются в разные стороны, отскакивая от машин соперников. На дороге теперь не восемь противников, как в былые времена, а все двенадцать, то есть свалки на сложных участках трасс еще грандиознее. Автомобиль не уносит в неконтролируемый занос от столкновения с каким-нибудь незаметным пеньком на дороге, а ведь раньше такая неприятность считалась нормой жизни.
В общем, в новой сияющей сервировке счастливые обладатели Xbox 360 получили полную версию Flatout 2, в том практически неизмененном виде, в каком она выходила на Xbox и PC в 2006 году. Те же машины, та же система тюнинга, те же трассы и трюки. Механика игры осталась совершенно без изменений. Впрочем, она и тогда была очень хороша, а с новым пламенным мотором получаемое от игры удовольствие берет новые высоты.
С особым цинизмом
Нет, дорогие мои, это еще не все. К счастью, разработчики не ограничились тем, что перенесли игру на новый движок. Они припасли неожиданный и весьма приятный бонус – второй игровой режим, который называется… Ultimate Carnage.
О том, как разработчики коварно уничтожают наши последние моральные устои, см. ниже, а пока… Подлые финны довершили растление игроков, потворствуя их садистским наклонностям, и до блеска отточили «порочную» сторону Flatout. Здешняя игровая механика уже сильно отличается от привычного режима: денег нет, машины выбирать нельзя и не надо – на старте выдадут подобающую уровню трассы колымагу. Главное – зарабатывать очки. Чтобы пройти в следующий круг и открыть новые этапы соревнований, не нужно приходить к финишу в первой тройке, как раньше, нужно лишь набрать определенное количество очков (выдают их исключительно за разрушение окружающей среды, нанесение увечий и другие подобные тому проявления особого цинизма). В оригинальной игре можно было побеждать незатейливо: легким движением руки включить на старте нитро, оторваться от преследователей и ровно и аккуратно прийти в финишу первым, без риска для жизни и особых подвигов. Этот фокус больше не пройдет. Конечно, есть смысл ехать первым (очков за каждую пакость выдают в несколько раз больше), но особой необходимости в этом нет. Не стоит переживать, что плетешься в хвосте: не все потеряно, пока есть что сломать! А если по дороге ничего под горячую руку не попало, можно на полной скорости со всей помпой протаранить противника.
Так вот перелицевали привычный гоночный режим из оригинальной Flatout. Кроме него в Ultimate Carnage есть еще несколько. Один из них – здорово переработанный Time Trial. По карте разбросано несколько чекпойнтов, и у нас очень мало времени – несколько секунд! – чтобы доехать от одного до другого. Не успел – сработает вмонтированная в авто бомба. При этом главное – крушить все на своем пути: победить можно только так. Быстрое передвижение между чекпойнтами – средство, а не цель, всего лишь отсрочка неизбежного взрыва на несколько секунд. Настоящая цель – набирать по пути очки, только так можно заработать медаль и пробиться в следующий этап. Надо сказать, занятие это очень и очень увлекательное, хотя схема набора очков не всегда очевидна.
В обязательную программу Ultimate Carnage включены и издевательские мини-игры с беднягой-водителем. К сожалению, новых трюков увидеть не суждено, но и среди старых найдутся изуверства на любой вкус: боулинг, керлиг, покер, дартс, «прыжки» в высоту, в длину и через огненные кольца – и все это с забавно кувыркающимся водителем вместо снаряда.
Четвертая дисциплина Ultimate Carnage – классическое Destruction Derby, к которому тоже прикрутили «очковую» механику. Теперь, чтобы выиграть, надо не выжить (с этим проще: у вас три жизни), а набрать определенное число очков, которые выдаются за «фраги» и особо удачные удары. Раньше можно было просто быстро ездить по кругу и ждать, пока враги поубивают друг друга, чтобы изящно добить выжившего. Теперь извольте пожаловать в самую гущу схватки, отсидка в кустах равносильна проигрышу. На поле брани то и дело появляются различные бонусы, которые неплохо бы успеть подобрать раньше, чем это сделают соперники. Бонусы бывают разными: бомба (наносит урон всем в округе), удвоение очков, бесконечное нитро, таран (при ударе вы наносите больший урон) и так далее. Destruction Derby всегда был чуть ли не самым увлекательным режимом, даром что не очень оригинальным (помните одноименный сериал от Psygnosis?), а с новой системой поощрений стал еще привлекательнее.