Не слишком оригинальная, но красивая трехмерная RTS. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что, заимствуя игровую механику из первой части, разработчики оставили в стороне слишком много нюансов, которые в итоге и выделяли Dark Reign на фоне других RTS того времени.
Как обычно, кто-то живет лучше, кто-то хуже. Те, кто живет лучше, хуже жить совсем не хотят, поэтому создают организацию JDA, которая призвана всеми силами отстаивать их интересы. Те, кто живет хуже, но хочет жить лучше, или хотя бы не питаться каждый день радиоактивными отходами, ничего не организовывают, а просто планируют устроить революцию и тотальное раскулачивание. За обе стороны вам предстоит пройти по десять миссий, причем проходят они на общих картах, но с диаметрально противоположными целями (если простой люд, иначе именуемый Sprawlers, пытается вызволить из застенок своего пророка, то JDA всеми силами им в этом препятствует).
Различия между сторонами значительные, хотя и первая часть была этим "грешна". JDA сильнее в защите благодаря своим перезаряжающимся со временем энергетическим щитам, но юниты Sprawlers наделены большей огневой мощью. Кроме пехоты, техники и авиации, присутствовавшей и раньше, появились и водные юниты, строящиеся на верфи. На поздних этапах игры JDA могут строить гигантскую летающую Sky Fortress, а Sprawlers - огромный танк-самоубийцу Juggernaut. Их эффективность по сравнению с первой частью значительно снижена, поскольку для атаки Sky Fortress теперь необходимо зависнуть над целью, а Juggernaut вместо посылания мощнейшей звуковой волны просто взрывает все вокруг себя. Есть и супероружия, и если JDA предпочитают банально сбросить на противника бомбу, то Sprawlers не гнушаются вызвать гигантского демона, которого по неясной для меня причине зовут Baron Samedi.
Система постройки и сбора ресурсов у обоих сторон одинаковая. Есть яйцевидной формы строители, которые "строят" (см. Terrans) защитные вышки и солнечные батареи и "трансформируются" (см. Zerg) в здания покрупнее. Некоторые постройки можно апгрейдить, чтобы получить доступ к новым технологиям. Сбором основного ресурса, темных кристаллов растущих из лавы, занимаются харвестеры, абсолютно беззащитные, в отличие от первой части.
Кстати о защитных сооружениях. Они дешевы и сильны, так что крайне не рекомендуется ими пренебрегать. Между выстроеными в ряд вышками протягивается энергетический забор, не дающий врагу скрыться внутри вашей базы (что само по себе сложно, вышки хоть и довольно хрупки, отличаются завидной огневой мощью, и пробежать мимо них довольно сложно). С другой стороны, алгоритм pathfinding'а в игре столь ужасен, что вы будете часто обнаруживать харвестеры, не сумевшие обогнуть очередную вышку, и уже некоторое время не собирающие ресурсы.
Функционированию забора может помешать динамическая смена дня и ночи. Выглядит это, безусловно, эффектно, но когда моя база в третий раз осталась беззащитной потому, что я положился на солнечные батареи и не успел построить ядерный реактор, я понял, что в данном вопросе предпочитаю простоту, а не реализм.
В итоге - хорошее продолжение хорошей игры, которому, к сожалению, не удалось повторить успех своего предшественника.