ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ STARCRAFT ВЫ МОЖЕТЕ ПОСЕТИТЬ МОЙ САЙТ http://starcraft-ii.ucoz.ru/ А ТАКЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НЁМ ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ НА ФОРУМЕ, СМОТРЕТЬ ВИДЕО И СКИНШОТЫ.

PC Games

Объявление

Большинство обзоров взяты с сайта GAMELAND https://www.gameland.ru Общайтесь не стесняйтесь оставляйте свои комментарии!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PC Games » RTS » Sudden Strike 3: Arms for Victory


Sudden Strike 3: Arms for Victory

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сериал Sudden Strike давно и хорошо известен геймерам, и писать про него непросто. С самого появления первой части он вызывал ожесточенные споры. Прошло немало лет, пролились моря пиксельной крови, а разногласия переросли в позиционную войну в духе Первой мировой. Спорщики, лениво зевая, постреливают давно известными аргументами и сдаваться не собираются.

Но начнем с истоков. В 2000-м вышла Sudden Strike (В России – «Противостояние 3»). Тогда как грибы после дождя росли одинаковые RTS, внушая унылую безнадежность. Sudden Strike стала новой попыткой пробить стену бесконечных клонов творений великой Blizzard (да не купят себе враги ее новую видеокарточку!). Разработчики хотели сохранить динамизм жанра, но избавиться от условностей со «строительством деревень». Идея была неплохая, сам великий Total War разделяет стратегическую и тактическую часть, а вот Company of Heroes, к сожалению, не хватило пороху избавить командира ротного уровня от строительства сараев в тылу.

Благодаря стойкости и выдержке поклонников, отвечающих всякому критику: «А нам нравится!», сериал живет и здравствует. Появилась Sudden Strike Forever («Противостояние 3: Война продолжается»), затем Sudden Strike 2 («Противостояние 4»), Sudden Strike: Resource War («Sudden Strike: Битва за ресурсы»). Мало того, игра удостоилась даже подражания: «Блицкриг» иначе как клоном назвать язык не поворачивается.

Что новенького?

Нельзя не упомянуть великолепную трехмерную графику, которой обзавелся сериал, хотя по сути новинка не слишком отличается от предшественниц. Традиционно здесь разрушаются и все здания, и многое другое. Нам предложены пять кампаний: высадка в Крыму 1943 года (Керченско-Эльтигенская операция), кампания за советские войска; операция Overlord (навязшая в зубах высадка союзников в Нормандии в 44 году); попытка немецкого командования сбросить союзников в море в ходе той же операции, исторически закончившаяся Фалезским мешком, и руководство американскими или японскими войсками во время боев за остров Иводзима в 1945 году. Подборка говорит сама за себя: это в первую очередь амфибийные операции. Кстати, уже готовится и add-on, посвященный, разумеется, Арденнам.

Из свеженького: войскам позволено задавать тип поведения – осторожное, агрессивное или оборонительное. Новинка здорово обогащает геймплей, теперь воины ведут себя гораздо умнее – конечно, если и сам игрок действует неглупо.

Ложка меда

Итак, на арене тактическая RTS, сохранившая все основные признаки сериала. Нам по-прежнему выдается куча войск, в которой намешаны бойцы разных специальностей: офицеры, снайперы, инженеры, пулеметчики и огнеметчики. Из них мы формируем боевые группы старым добрым способом: Ctrl+цифры и рамочка. Кстати, в игре очень удобная система присоединения к готовой группе новых бойцов. Кроме того, двойным кликом по типичному представителю того или иного рода войск можно выбрать все боевые единицы одного типа и даже одного класса – например, сразу танки и САУ.

И в бой. Ой! Стоп! Опять всех убили! Разработчики всегда подчеркивали, что просто атакуя, игру не пройдешь, мол, надо думать. Это думанье, да и почти вся тактика, в Sudden Strike обычно сводится к одному: выводим вперед офицера с биноклем или снайпера, что позволяет нашим войскам видеть дальше, чем противник, а затем уничтожаем ничего не подозревающего врага. Припомните, ведь и раньше сочетание офицера и пары минометов действовало почти безотказно.

Остальные особенности игры имеют… шутерообразный характер. Иначе приключения маленьких одноразовых человечков не назовешь. Каждый из них теряет жизнь и может быть вылечен, каждый набирает очки опыта, благодаря чему становится быстрее, выше, сильнее… В общем, растет в глазах командования.

Мало того, мы постоянно чувствуем себя завхозами, высматривающими, чего где плохо лежит, поскольку вторая интрига – игра в добывайку. Любую вражью технику можно захватить и использовать. Разработчики рекомендуют действовать так: догони вражеский танк до «красного» состояния, перебей испуганный экипаж, который вылезет из танка, а затем тихонько подползи к пустой машине, увези ее в безопасное место, там почини, снабди новым экипажем – и вперед! Великолепная стратагема в умелых руках! При высадке в Нормандии американскому игроку прямо советуют с ходу затариться хорошими немецкими танками. Честно говоря, ощущаешь себя то ли ополченцем, получившим вместо винтовки наказ «добудь оружие в бою», то ли верным учеником Тухачевского с его идеей операционной базы за вражеской линией фронта – снабжайся, мол, когда наступаешь, чужим, своего-то нет. Поскольку так мы захватываем не только выморочное имущество, но и улучшаем собственное снабжение, очевидно, что горючее и боеприпасы, которые очень важны, тоже добываются по-разбойничьи. И правда, откуда советским танкистам брать бензин для Pz-VI, как не из вражеских закромов? Да и снаряды для 88-мм орудий по свою сторону фронта раздобыть непросто.

Уследить за огромным хозяйством было бы тяжко, не выручай нас старый добрый режим паузы. А так и на приключения бойцов, и на захват техники, и на лечение особо важных специалистов времени хватает, да еще одному из танкистов можно вылезти из машины, чтобы оглядеться и увеличить обзор.

Бочка дегтя

Автор никогда не понимал, почему сериал считается «реалистичным» и подходящим для хардкорщиков. Давным-давно в далекой галактике казалось, что если впихнуть в игру побольше физических параметров, то получится похоже на всамделишную войну. Тогда никому не приходило в голову, что несчастный лейтенант в пылу боя просто не в силах оценить большинство этих условий. Поэтому хорошо смотрелись игры, созданные на основе настолок, скажем Close Combat, использующая систему ASL*, или Total War, многое заимствовавшая из DBM**.

Хорошо бы четко знать, за кого же мы действуем. Если у игрока в руках рота (а в Sudden Strike в его распоряжении не более сотни бойцов), то он должен обладать возможностями командира роты, а не дирижировать авианалетом с авианосца, и не обременять себя мыслями об опыте сержанта Громыхайло из третьего взвода. Уровень ротного командира интересен сам по себе, потому незачем докидывать лейтенанту обязанности генерала и сержанта, что убедительно доказывает тот же Close Combat.

Как ни странно, сложнее всего отдать команду бестолковому подчиненному, поскольку приказ может быть получен не вовремя, выполнен неверно и т.д. Значит, чрезвычайно важно местонахождение командира. Но первое и главное для достоверности исторической игры – система командования. Мы так и не увидели в Sudden Strike нормальных подразделений, которым можно отдавать приказы! Фальшиво-реалистичный, тяжелый микроменеджмент с помощью рамки и волшебной цифры был бы не нужен, если бы войска делились, как положено, на отделения и взводы.

И, наконец, мораль (ну, этот, боевой дух)… Эта беда, пожалуй так и остается самой глубокой раной варгеймов (кроме, конечно, игр Сида Мейера, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ ВСЕ и который именно на морали построил свой гениальный «Геттисберг»). Наши войска по-прежнему обладают безумной храбростью пиксельных человечков, что и заставляет разработчиков раз за разом или клепать сараи за линией фронта, производящие бесконечных камикадзе, или делать игру с упором на разбой, медицину, ремонт, паузу и запись каждые три минуты. А ведь решение, казалось бы, лежит на поверхности! Вспомните, ведь у пиксельных человечков есть малые детки или нежные невесты, заставьте их залегать под ураганным обстрелом, отступать, попав в огневые мешки, сдаваться в безнадежной ситуации… И все изменится. Деморализованные части можно будет укрепить и ободрить, карты не потребуется заваливать горами трупов… Война, господа, это же искусство! Очень гуманное притом: зачем изводить патроны, когда есть окружение?

0

2

Кстати эту игру Вы можете поискать смотреть здесьздесь

0

3

Довольно интересная игра. Но я предпочитаю в нее играть с тем нибудь по сети. Так намного интереснее.

0


Вы здесь » PC Games » RTS » Sudden Strike 3: Arms for Victory


создать форум