Корни The Elder Scrolls растут прямиком из далекого 1994-го года. Именно тогда свет увидела первая часть знаменитой RPG-серии, Arena. Безграничные игровые просторы, прорывная по тем временам графика и повсеместная свобода действий привлекли к проекту внимание сотен тысяч геймеров по всему миру. Последовавшая спустя два года Daggerfall была еще лучше, больше, красивее и… забагованней. Да, от главного бича сериала – программистских ошибок – создатели не смогли избавиться и по сей день. В 2002-ом году последовал триквел Morrowind, еще выше поднявший планку качества в жанре. Ну а прошлогодняя Oblivion так и вовсе установила ее на недосягаемой высоте. Достичь аналогичного уровня грозился и expansion pack Shivering Isles. Что из этого получилось на самом деле – читайте дальше.
С выходом The Elder Scrolls IV: Shivering Isles фанаты серии получили не только кучу новых рюшечек и прибамбасов, но и ответ на старый как мир вопрос, озвученный музыкантами из группы Iron Maiden в их хите "Can I Play With Madness" («Могу ли я играть с безумием?»). Оказалось, что – да. Собственно говоря, этим вы и будете заниматься на протяжении всего экспаншена. Аддон привнес и в без того не маленькую игровую вселенную новый континент и длиннющую сингл-кампанию. На этом фоне дополнительные побочные квесты, неиспробованные заклинания и item’ы, вкупе с множеством действительно съехавших с катушек персонажей, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Как знает каждый школьник, главной тематикой дополнения было выбрано человеческое безумие, которое нашло свое отражения в обитателях острова Шеогорат и его психоделических, но все-таки красивых пейзажах. Пожалуй, смена декораций – главное отличие Shivering Isles от оригинальной игры. Отсюда следует вполне логичный вывод. Если вы заливались щенячьим восторгом по мере прохождения «Забвения» - эффект от аддона будет аналогичный. В противном случае внезапной любовью к детищу Bethesda Softworks вы, увы, не проникнетесь.
Shivering Islands никакое не stand-alone дополнение. Посему для его установки жизненно необходимо иметь на рабочем компьютере лицензионную копию Oblivion. К слову, переход между «продуктами» выполнен весьма в оригинальной манере. Очнувшись после старта в знакомом мире и в очередной раз побродив по вдоль и поперек изученным локациям, до главного героя дойдет слух о существовании некой таинственной двери, появившейся буквально из ниоткуда в заливе Нибен. Разумеется, любой уважающий себя искатель приключений не упустит возможность изучить загадочное место – протагонист отправляется к указанному месту на карте. Вскоре существование двери подтверждается прямым визуальным контактом. Ведомый манией неизведанного персонаж нажимает на ручку и… Внутри его приветствует странный товарищ по имени Хэскилл, популярно объясняющий, что вы попали на территорию Дрожащих Островов – владений даэдрического принца Шеогората. Этот мир делится на две части. Первая – царство Мании: яркое, красочное, сводящее с ума королевство, находящееся под управлением сбрендившего герцога. Вторая – темная, параноидальная вотчина Слабоумия, управление которой осуществляет двинутая головой герцогиня. Два различных царства, две реальности, несмотря на свою противоположность друг другу, живут в относительном мире и согласии. Полноценным же правителем всех земель является вышеупомянутый королевич. И именно в этот момент «живописному» краю угрожают полным уничтожением. Покорить душевнобольной народец вознамерился злодей Джиггалаг, вместе с верным орденом «Рыцарей Правопорядка».
Большую часть заданий вы будете слышать из уст самого Шеогората – весьма, гмм, «колоритной» и запоминающейся личности. Успешное выполнение поручений сверху способствует росту влияния главгероя в местном органе самоуправления – Суде Безумия. Смысл поручений, в конечном итоге, сводится к рысканью по подземельям и длительным прогулкам на открытом воздухе ради поиска необходимых артефактов или уничтожения врагов. Однако текст «брифингов», временами, сменяется с «убей их всех» на нечто более оригинальное. Взять, например, отличный квест, в котором протагонист должен активировать древний механизм, порождающий ловушки на пути случайно забредших в этот мир путников. Как только механизм будет запущен, у вас появится возможность окунуться в ностальгию по Dungeon Keeper. Да, именно так – нажимая на разные кнопки, вы будете вызывать монстров, запускать ловушки или сводить несчастных авантюристов с ума, дабы те навсегда остались на островах.
Впрочем, подобные лучики света проскакивают нечасто. Бесконечные жалобы на однообразие квестов, особенно под конец игры, - типичное дело. Не спасает и огромное количество неисследованных подземелий, так как множество из них сделано с применением любимой у всех халтурщиков-дизайнеров технологии «copy-paste». Чувство постоянного дежа-вю не отпустит до самых финальных титров. Развеется от брожений по сырым подвалам можно выполняя побочные задания. Получить «левый» квест – дело нехитрое, достаточно поболтать с нужными людьми, слоняющимися по улицам двух главных городов. Многие из этих заданий – попадают под определение «поди туда, принеси то», однако, удается нарваться и на действительно интересную миссию, здорово отвлекающую от тягомотины сюжетных перипетий. Как вам, к примеру, джентльмен, который боится спать в помещении, по причине верования в то, что как только он закроет глаза – здание рухнет? Этот странный господин попросит героя подыскать ему спокойное местечко для отдыха на свежем воздухе. Другой «экспонат» давно хочет уйти в мир иной, но не приемлет самоубийства. Помогите обделенному совершить долгожданную встречу с умершими родственниками, инициировав убийство в виде несчастного случая – и будет вам награда. В дальнейшем вы встретите не менее чокнутых аборигенов, в полной мере оправдывающих названием местных земель. Дело Кэрролла живет и процветает.
Правда, некоторые островитяне вызывают настоящее раздражение. И первое место в этом списке занимаем сам Шеогорат. Более, простите, идиотского персонажа вы, пожалуй, не найдете ни в одной другой компьютерной игре. Принц не умеет разговаривать спокойно, он постоянно кричит или, более точно, орет. Причем, уловить смысл его слов под силу не каждому. Еще этот ужасный шотландский акцент. С другой стороны, канцлер Хаскилл – удачный во всех отношениях персонаж, сардонический тон и сухое остроумие которого оставляют приятное впечатление. Оставшаяся часть жителей балансирует на грани между этими двумя крайностями.
Видеоряд The Elder Scrolls IV: Shivering Isles поражает воображение. И дело здесь вовсе не в продвинутых, пускай и годовалой давности, технологиях, а в подходе разработчиков к воссозданию поистине безумного мира. Пейзажи экспаншена существенно отличаются от зеленых просторов Тамриэля. Здесь можно увидеть, без малого, самое красивое небо в истории КИ – нежно розового цвета – под которым уютно себя чувствуют гигантские фосфоресцирующие грибы и прочие сюрреалистические дивности.
По столь красочным местам не стесняются бродить высокоуровневые монстры. Бестиарий игры пополнился гигантскими насекомыми, ползающими деревьями, плотоядными земноводными рептилиями и наводящими мнимый порядок рыцарями. К слову, дополнение рассчитано на раскаченных персонажей, которых без проблем можно импортировать из Oblivion. Качество моделей врагов, конечно, уступает уровню реализации окружающего мира, но все еще удерживает высочайшую планку.
На новых бестиях, разумеется, необходимо опробовать новое оружие. Его в аддоне, ровно как и прочей RPG-мишуры, предостаточно. Существует даже возможность создать свои собственные образцы колюще-режущего: достаточно отыскать нужные материалы и обзавестись технологий производства. Здешние кузнецы обязательно что-нибудь придумают из янтаря или руды. Имеющиеся экземпляры также можно совершенствовать. Модифицированные образцы военного искусства принесут вам не только бонусы к параметрам героя, но и неплохой навар с продажи. Вообще сколотить приличное состояние на Дрожащих Островах – дело простое. Огромные подземелья таят в своих глубинах уйму сокровищ. Главное – не забывать заглядывать во все темные уголки на карте.
Любители магии смогут довольствовать рядом свежих спеллов. Самый любопытный из них – заклинание по вызову канцлера Хаскилла: старик может дать действительно дельный совет.
Красоты Shivering Isles скрывают за собой вопиющую недоработанность. Злостный баг – не дающий закончить игру стал уже притчей во языцех. Помимо этого, игра стабильно вылетает на различных машинах и бесстыдно подвисает в самых неожиданных местах.
Если отбросить все баги и недоработки, то на полное завершение основного квеста у вас уйдет порядка 20-ти часов. Постоянное отвлечение на побочные задания и тщательное изучение островов подкинут к этой цифре еще 10-20 часов. Впрочем, время за Shivering Isles летит незаметно. Несмотря на все недочету у Bethesda Softworks получилось добротное дополнение отличной игры. Для фанатов Oblivion – must buy, однозначно, для остальных – неплохой повод приобщиться к культовому ролевому сериалу.
Плюсы: завораживающий дизайн, большие игровые просторы, увлекательный геймплей.
Минусы: нестабильная работа приложения, посредственный сюжет.