Вычищенные, вылизанные, лишенные индивидуальности по всем параметрам, игры от Microsoft, тем не менее, становятся хитами. В них вкладываются успешные идеи культовых проектов, добавляется капля оригинальности, делается привлекательная реклама и красивая картинка. AoM не стала исключением из правил. По сути, она представляет собой клон Age of Empires I/II (которые до этого были клоном всего, чего угодно), замешанный на неплохом и к тому же весьма шустром трехмерном движке. В поисках оригинальных находок разработчики обратили свое внимание на Warcraft III с его героями и привинтили их подобие и в свое детище. Затем они обратились за помощью к детской энциклопедии "Религии Мира" и, просветившись на эту тему, выбрали три самых популярных в последнее время верования. Ими стали религии скандинавов, египтян и греков. Переход в новые эры отпал сам собой, и вместо него мы теперь выбираем бога, которому наш народ будет поклоняться, в храмах нанимаем божественных существ, плюс имеем возможность кастануть какое-нибудь левое заклинание. Также добавился новый ресурс: божья благодать, который для каждой расы добывается по-своему. Расы стали индивидуальными и теперь отличались друг от друга не только одним юнитом и тремя апгрейдами. Вот, по сути, и все отличия от оригинала. А вообще Age of Mythology получилась хорошей. Приятная графика, спокойный геймплей, не напрягающая боевая часть и неплохой сюжет украли у меня кучу времени. Однако хотелось большего. Хотелось масштабности и сражений всех со всеми. Хотелось интриг, предательств и динамизма. Хотелось "Титанов", то бишь, аддона.
Для несведущих в греческой мифологии следует сделать пояснение. Титаны — это прародители богов, сила в чистом виде, безумные, неудержимые, сошедшие с ума от непомерного могущества и, в конце концов, потерпевшие поражение от своих детей. После битвы они были заточены олимпийцами и обречены на вечное страдание в "гиене огненной". Поэтому, когда я услышал название грядущего дополнения, я был несколько заинтригован. Очень уж любопытно было взглянуть на результат творческой мысли американцев, прославившихся своим упрощенным и, я бы даже сказал, детским взглядом на мир.
Сюжет кампании, как и следовало ожидать, оказался проще некуда. Имеется герой, который по совместительству является предводителем новой расы — атлантов (а на карте мира, кстати, можно найти и Атлантиду). Он становится игрушкой в руках очередного демона, прикинувшегося советником, умудренным опытом. Последний изо всех сил желает освободить из заточения титанов. Зачем, правда, ему это нужно, я так и не понял. И вот герой берет меч, верную дружину и идет "разобраться как следует и надавать кому попало". В результате разборок основы мира начинают колебаться, и титаны вырываются на свободу. И тут несостоявшийся завоеватель осознает всю тяжесть совершенного поступка, плачет горючими слезами и кидается с кулаками на советника. Тот громко хохочет, вкалывает себе трансмутагена, отращивает крылья и улетает восвояси. Бывшие враги в мгновение ока становятся союзниками и убивают гигантов (хотя даже богам в свое время этого не удалось сделать). Вот такие вот приключения.
Хотя, должен признать, проходить кампанию было интересно... часа четыре, после чего я с изумлением увидел знакомую до боли фразу Game Over. И дело тут не в том, что миссий мало, а в том, что все они чрезвычайно быстро заканчиваются. Самая короткая миссия — 5 минут, самая длинная — 20. Хотя, должен признать, нас изо всех сил стараются развлечь. Миссии в большинстве своем выполнены не по простому принципу kill'em'all. Придется и защищать объект от атак агрессора в течение ограниченного промежутка времени, иногда надо будет что-нибудь разрушить и даже украсть! Неплохой винегрет.
Кстати, миссии часто можно пройти даже с помощью войска, данного в начале по умолчанию, из-за чего иногда могут возникать забавные казусы. Предположим, вы по приколу посылаете десяток человечков на самоубийственную миссию по уничтожению вражьего здания. Ваш единственный оставшийся в живых камикадзе на последнем хелсе сносит его... После чего следует ролик, в котором ваша многосотенная армия учиняет разбой и беспредел в указанном лагере .
Особенно запомнилась последняя миссия, в течение которой мы тупо ждем 20 минут, пока из земли вылазит дружественный титан Гея, которая под нашим чутким руководством накостыляет финальному боссу — титану Кроносу (папке Зевса). Непривычно, честно говоря, управлять всего одним человечком в стратегии. Хотя это не совсем подходящее слово. Скорее уж человечищем, поскольку фантазия разработчиков застряла на логической связке титан-титанический-гиганский. Титаны в их представлении — это просто ооочень большие юниты (головой в экран упираются, ей богу).
Возникает ощущение, что кампания создана только для того, чтобы продемонстрировать во всей красе новую расу. А полюбить ее есть за что. Во-первых, из-за замечательных колхозников, пять штук которых могут не напрягаясь обеспечить провиантом огромную армию. Во-вторых, из-за глобальных заклинаний, потрясающе красивых и не менее эффективных. Как вам, к примеру, магия, позволяющая продать любое вражеское здание? Или масстелепорт, позволяющий перенести ВСЕХ боевых существ в указанную точку на карте? И, в-третьих, из-за мифических существ, одни из которых — идеальные разведчики, а другие — идеальные стенобитные машинки, сносящие вражескую базу за считанные минуты. Остальные юниты, правда, стандартны и копируют таковых у других рас.
Ожидалось, что с аддоном в игре появится больше динамики. Но нет. По-прежнему хозяйственная часть игры отнимает кучу времени, в то время как боевая не претерпела никаких изменений. Про микроконтроль забудьте. В этой стратегии его нет. Выигрывать можно с помощью одной лишь мышки, не отвлекаясь на клавиатуру, что после Warcraft несколько непривычно. Тем более удивителен тот факт, что игра является, в принципе, спортивной, ведь по ней проходят мировые чемпионаты.
Зато красиво. Этого у игры не отнять. Замечательно скомпилированные уровни радуют разнообразием качественных текстур, новые заклинания вызывают легкий шок своим великолепием, новые существа выглядят на ура. Чего только стоит реализация Олимпа и крепость Одина? Еще больше радует, что нам дадут все это снести с лица земли и открыть врата (гигантских размеров) в "гиену огненную"! Единственный раздражающий недостаток заключается в том, что солдатики часто делят на карте одно место, погружаясь в своих соплеменников до половины. И если на мелких юнитах это не столь заметно, то три ящерицы, идущие друг за другом, спрятав головы (догадайтесь где =) в теле у предыдущей, способны рассмешить кого угодно.