«Германия, Тауфельвальд 24 апреля 1944г 13:35
Серый дым. Черные горящие остовы техники. Развороченные и искромсанные стены домов. Воронки, рвущие полотно дороги и уходящие в глубину кварталов. Немецкая оборона прорвана. Мы вошли в Тауфельвальд два часа назад. И почти сразу же получили приказ готовиться к контратаке. Да, немцы попытаются отбить город назад, это все мы понимаем. Так просто оставлять эту позицию они не собираются. За последнюю неделю их и так отбросили почти на семьдесят километров на юг. Когда проходил у окопа, из которого вытаскивали погибших немцев мои ребята, увидел, как Трэвис обшаривает карманы убитых. Ладно бы трофей подобрал, но обшаривать трупы это уж слишком! Мародерство в моем отделении! Я был в бешенстве. Пару раз двинул мерзавцу по морде, и отправил в ночной караул, хотя стоило бы, наверное, доложить сержанту. Надо будет присмотреть за этим гаденышем повнимательнее. Среди вещей, что отобрал у Трэвиса, нашел измятую фотокарточку. С нее с застенчивой полуулыбкой на меня смотрела милая, светловолосая девушка, в темном платье. На вид ей семнадцать не больше. Она улыбалась, но глаза ее грустили. Наверное, я долго простоял, глядя на фотографию. На обороте фотокарточки было написано: «Gretchen». Гретхен — имя той, которая где-то ждет своего парня, а может быть брата или отца. Но уже никогда не дождется. Глядя на нее, я вспомнил Лили. Только ради нее, ради моей любимой малышки Лили, я здесь. Не дай Бог ей когда-нибудь вот так ждать своего парня с фронта.
Будь проклята война! Командующий 3 отделением 5-ого стрелкового полка армии США — капрал Д. Доусон.»
Почти через два года после выхода самого атмосферного и кинемотографичного шутера о Второй мировой войне мы вновь оказываемся на полях сражений. И вновь мы увидим войну глазами трех людей, трех солдат разных армий. Вместе с рядовым Василием Козловым поучаствуем в боях за Москву и обороне Сталинграда, с сержантом Королевской Армии Дэвисом мы побываем в оккупированной немецкими войсками Северной Африке и будем освобождать Францию (опять Нормандия, сколько можно?) с капралом Биллом Тейлором. За сторону Третьего Рейха поиграть не удастся — видимо, из соображений политкорректности разработчики не дали нам такой возможности.
Сам игропроцесс не изменился нисколько. На войне как на войне, а мы лишь винтик в ее огромном механизме. По-прежнему добиться каких бы то ни было успехов здесь можно лишь, если вы не лезете сломя голову вперед, а грамотно действуете под прикрытием собратьев по оружию. Нам доверят наводку артиллерийских орудий, дадут поездить в танке, прикажут подрывать вражескую технику и сбивать самолеты. «Но ведь это было в прошлой части!» — возмущенно заявите вы и будете правы. Да, это было, и поспешу вас огорчить, больше ничего нового не предвидится. Но, уверяю вас, и без того впечатлений хватит.
Кампаний всего три за каждую из сторон (за исключением британской), каждая из которых включает набор из 4-5 миссий. Однако этого мало, скажу я вам — пройти Call of Duty2 можно всего за два вечера, а при должном желании и за один. И все кампании проходятся на одном дыхании. Чует мое сердце, что парни из Activision собираются скормить нам пару-тройку адд-онов.
Обучение пройдет быстро. В учебку, куда доставят рядового Козлова (кампания за СССР будет первой), мы вспомним лишь основные азы управления, дальше все происходит в бою. Теперь играя в CoD, вы нигде не встретите аптечек, остававшихся от убиенных фрицев. Их нет, как нет и зеленой полоски здоровья, что было в первой части игры. Теперь, чтобы погибнуть, достаточно получить несколько ранений (их количество зависит от выбранного нами уровня сложности).
Говорить про атмосферность боев я не стану. Сравнить все то, что твориться на экране можно лишь с просмотром «Спасти рядового Райана» или игрой в первую часть CoD.
«Германия, Тауфельвальд 26 апреля 1944г 18:40
Как мы и ожидали, фашисты вернулись. Вот только пришли они с подкреплением в виде двух танковых рот. Это была настоящая бойня. Что могли мы противопоставить бронированным монстрам? Минометы? Их накрыло почто первым же ударом. Я не знаю, каким чудом нам удалось продержаться до подхода нашей авиации, но мы выстояли. Бомбежка охладила немецкие головы и атака захлебнулась. В этом бою полегли пятеро из моего отделения: Хью, Доджсон, Грин, Росуэл, Трэвис. Троих накрыло снарядом еще в окопе. Они погибли быстро. Росуэл умер под обломками старого дома, в котором мы держали оборону. Перекрытия не выдержали танкового обстрела, и крыша обвалилась прямо на голову бедняге. А ведь ему не хватило, каких то нескольких секунд, чтобы выскочить из рушащегося здания вместе с остальными. Трэвис умирал у меня на руках. Граната изрешетила ему все брюхо и превратила парня в фарш. Не знаю, как у него хватило сил прожить еще пятнадцать минут, видит Бог, это были самые страшные минуты в его жизни. Он лежал у меня на коленях в ожидании медика, хотя знал, что тот вряд ли ему поможет, скрежетал зубами и грязно ругался. Но это было недолго, вскоре он оцепенел и затих. Страшная смерть. Впрочем, смерть всегда страшна, особенно здесь. И все мы боимся ее, только в слух не признаем этого. Сегодня вечером я помолюсь за них. Это единственное что я могу сделать для ребят сейчас. Командующий 3 отделением 5-ого стрелкового полка армии США — капрал Д. Доусон.»
В плане графики CoD похорошела. Теперь движения наших камрадов стали более плавными, да и сами модели NPS действительно напоминают настоящих людей. Единственный весомый недостаток CoD — корявая анимация(плод Q3-Engine) — во второй части успешно исправлен.
Еще одно изменение в игре это увеличенное количество моделей противников. И каких только фрицев мы не встретим: и высоких статных офицеров, и пузатых мелких бюргеров, и усатых молодчиков, и доходяг.
С физикой в Call of Duty полной порядок. Все законы реального мира в игре соблюдаются: гранаты и пули летят строго по дугообразной траектории, а при попадании противнику в голову обязательно слетает каска (хотя то, насколько часто наш не особо меткий выстрел заставляет отправляться вражеские каски в полет, наталкивает на нехорошие мыслишки). Единственное что выглядело несколько неправдоподобно так это то, на какую высоту взлетали бедные немецкие солдаты от взрыва брошенной нами гранаты. Впрочем, гранаты редко достигали своей цели, так как сообразительные противники храбро хватали смертоносные болванки и шустро швыряли их обратно. Надо признать, AI противников получился на пять баллов. По поведению немцев не скажешь, что они особо доблестно спешат погибнуть от наших рук. Все как раз наоборот.
Из минусов стоит отметить полное отсутствие интерактивности игры. Предметы интерьера зданий словно забетонированы. Сколько бы мы ни пуляли в различного рода ящики, шкафы, вазы и прочие части декораций, единственное чего можно добиться, это разве что мелких осколков, пулевой отметины и полной нерушимости предмета.
Еще одним недостатком, даже скорее моей личной придиркой, можно назвать неестественность поз убиенных нами супротивников. Нет, никто из них не падал ногами кверху и не выворачивался на изнанку (хотя каких только поз я не насмотрелся после взрыва гранаты в дзоте, где сидели четверо немцев). Но весьма часто можно было наблюдать, как убитый фриц плюхался на землю и мило складывал ручки на груди или обнимал свою шею. Ну, прямо тихий час в яслях, разве что большого пальца в рот никто не клал.
К мелким недочетам можно причислить полное отсутствие в игре крови. Если при попадании пуль в противника еще брызжут какие-то капли, то после его падения на нем даже и пятна не остается. Таким образом, после перестрелки, узкая улочка, отбитая вами у фашистов, будет напоминать лужайку, где тут и там в разных умилительных позах примостились на первый взгляд спящие (а на самом деле жестоко нами расстрелянные) немцы.
Зато нельзя не похвалить новую фишку в нашем арсенале — дымовую гранату. Вещица просто незаменима при атаке дзотов и укреплений противника, расположенных на холме. Это даже не сравнимо с дымовой гранатой в Conter Strik-e. Когда с негромким хлопком граната выпускает на поле сизый дым, все вокруг словно застилает туманом, густым и непроглядным. Кажется, что на него можно повестить куртку. Ты бежишь вместе с твоими товарищами в самое сердце облака, где уже толкутся ничего невидящие немцы. Впрочем, дальше, чем на полметра вперед в этом дыме видеть сложно, поэтому все бросаются в рукопашную. Никто не стреляет, мало ли кем окажется тот силуэт в пяти шагах от тебя? Не скрою, пару раз я по случайности даже пристрелил кого-то из своих (естественно, что пришлось перезагружаться — измены здесь не прощают). Про остальное оружие говорить не имеет смысла. Кроме того, что мы видели в первой части игры, прибавилось пара новых стволов, но от этого ни тепло, ни холодно — оружия и так навалом. Шокирующим обстоятельством для меня оказалось отсутствие в игре системы сохранений. Игра автоматически производит запись через N-ое количество минут, а в случае вашей смерти загружает последнее. Надо отметит, что поначалу этот факт слегка обескуражил меня, но потом оказалось, что это пошло игре только на пользу. Нам не нужно каждый раз отвлекаться, чтобы сохраниться, а так как сохраняется игра довольно часто, проблем с прохождением трудных мест (хотя что-то не припомню таковых) не предвидится.
«Германия, Тауфельвальд 13мая 1944г 9:40
Неделю назад получено донесение из штаба, что на нашем участке фрицы планируют танковый прорыв. Оборонятся, приказано всеми силами. Для этого к нам подтянули 20 зенитных расчетов. Немца мы встретим большим фейерверком. С самого утра чувствую невидимую тяжесть на своих плечах. Фашисты вот-вот пойдут в атаку. С самого начала нашей кампании не переставал задаваться вопросом: для чего все это? Действительна ли нам так нужна была эта европейская война? Теперь я, похоже, нашел ответ. Это был наш долг. Воюя здесь, я понял, что фашизм это настоящая чума. И это моя война не против немцев, а именно против фашизма, захватившего власть над людскими судьбами. Я исполняю свой долг и исполню его до конца, чего бы мне этого не стоило. Командующий 3 отделением 5-ого стрелкового полка армии США — капрал Д. Доусон.»
В редких перерывах между оглушительными взрывами, перестрелками, криками товарищей по оружию и немцев наш слух радуют патриотичные мотивы. К музыкальному сопровождению игры придраться негде. К остальным звукам, впрочем, тоже — выстрелы звучат, как подобает выстрелам, немцы говорят по- немецки, да и все звуки природы и окружающей нас техники как нельзя более правдоподобны. Разве что при прохождении кампании за русских между английскими словами, произнесенными с ужаснейшим акцентом, иногда проскакивают русские фразочки в роде «Умри собака!» или «Сволочи!». Видимо, таким образом разработчики пытались показать нашим англоязычным коллегам-геймерам, как разговаривают русские солдаты, но у нас с вами это может вызвать лишь улыбку.
В мультиплеере пять режимов игры: Deathmatch, TeamDethmatch, Capture the Flag, Search and Destroy, Headqarters. Первые три, наверное, всем понятны. Режим Search and Destroy представляет собой поиск какого-либо объекта на карте (чаще всего танка) для его последующего уничтожения. Headqarters — обыкновенное доминирование на определенных точках, которые каждая из команд должна удержать на протяжении двух минут, не дав противнику на них проникнуть. В зависимости от карт на выбор будет предложено сыграть за англичан/немцев, американцев/немцев или русских/немцев, выбрав при этом один из пяти-шести видов вооружения. Надо сказать, что почти все мультиплейерные карты просто огромны, и вдвоем поиграть на них будет довольно сложно. Придется искать себе компанию как минимум из пяти человек с каждой стороны.