Хотите - верьте, хотите - нет, но я плакал от второго Carmageddon'а. Первый стал мне близок лишь по прошествии времени, когда я поборол в себе патологическое отвращение к спрайтам (пусть даже и неплохим). А вот второй накрыл сразу, выплеснув сперва потоки зеленой жижи, потом (после целебного и питательного патча) красной крови, а потом настала моя очередь лить те самые слезы счастья от удачного выполненного двойного pile-driver. Так что можете себе представить, как бережно я вскрывал только что доставленную коробку с Carmageddon: The Death Race 2000...

Скажу сразу - мне досталась английская версия игры, которую опять пришлось кормить 15-мегабайтным лекарством от нездорового цвета крови у пациентов (читай: пешеходов). Всего версий существует много, но английская, французская и немецкая самые неприятные - идиотские зомби вместо пешеходов, зеленая гадость вместо родимой кровушки, какие-то глухие завывания вместо буйства человеческих, а порой и нечеловеческих воплей. Причем на этот раз кудесники из Torus Games совсем дошли до ручки - в стремлении угодить различным детско-психо-защитным организациям они даже объяснили присутствие зомби в сюжете и видео-роликах. Впрочем, не будем об этих мелких неприятностях, благо патч для английской версии CTDR2000 уже можно взять прямо у нас и совсем забыть про страшных зомби. Скорее же устанавливаем игру и запускаем Setup, выставляем разрешение побольше и детализацию пожирнее, и вот она - любимая "Карма"!

И вот тут начинаются разочарования. Движок вроде абсолютно новый, а картинка - лишь ненамного лучше. Нет, правда - новомодные фичи типа цветного освещения в наличии, полигонов и вправду больше, а эффекта от этого - кот наплакал. Нельзя так, товарищи девелоперы! Все те же угловатые пешеходы, все та же кускообразная кровь, все тот же Carmageddon 2, прошедший курс косметического лечения... Ладно, сжав зубы, начинаем играть. Первый уровень проходится на одном дыхании - с нами карма! А вот со второго начинаются проблемы - мало того, что разработчики не отказались от так называемых "миссий" из C2, где на время нужно было выполнить определенную последовательность действий, теперь миссия следует за каждым уровнем! То есть если во второй части игры миссия венчала собой каждый эпизод (после прохождения пяти уровней нужно было выполнить миссию для получения доступа к следующему эпизоду), а в первой Карме миссий не было вообще, то здесь миссий и уровней - поровну! А ведь это, друзья мои, уже не Карма... Игра превращается в весьма посредственный аркадный симулятор автогонок с идиотским сюжетом и элементами садистского action. Приплыли..Но нет, нас так просто не остановишь - мы слишком долго ждали пришествия третьего Carmageddon, чтобы отказаться от нее на основе первого впечатления (которое, как мы знаем, бывает обманчивым). И тут происходит удивительная штука - после нескольких часов игры впечатление от CTDR2000 начинает неуловимым образом меняться. Постепенно понимаешь, что в миссиях есть свой шарм, благо подобраны они идеально и с точки зрения игрового баланса, и с точки зрения их сложности. Более того, миссии, оказывается, интересно проходить снова и снова! То же и с уровнями - по мере накопления личного автопарка, который, к слову сказать, весьма разнообразен, возникает стойкое желание вернуться на несколько уровней назад и передавить конкурентов на новом шикарном грузовике с огромными колесами. И главное - пешеходы не потеют! В смысле, мертвые пешеходы не потеют... Так почему бы не избавить их от этого дурнопахнущего свойства человеческого тела? Ведь их много, очень много, и они теперь - внимание - не просто тупое стадо баранов. Наши любимые педестрианы теперь умеют не только отпрыгивать в сторону при приближении транспортного средства, но и активно огрызаться. Для этого на вооружении пешеходов появились бутылки с зажигательной смесью, которые (и те, и другие:)) доставят вам немало веселых минут.

Уровни по-прежнему впечатляют размерами и детализацией. Скажем, только в уровень Studio входят и каньон, и парк аттракционов, и небоскребы, и бассейны, и даже кусочек шоссе... При этом шанс потеряться на просторах CTDR2000 минимален - всюду вас будет сопровождать достаточно удобная карта, на которой отмечаются все участвующие в веселье транспортные средства и, при наличии специального бонуса, все пешеходы, которых надо давить. Кстати, о бонусах - как ни прискорбно, новых в игре почти нет, но зато в наличии все уже известные, вроде электрического шока для подбадривания сонных педестрианов или мортиры для наших соперников. Обижает только стремление разработчиков соблюсти мифический игровой баланс - механизм действия некоторых бонусов серьезно изменен. К примеру, один из самых любимых бонусов Pedestrian Pulsificator, ранее размазывавший гигантскими пружинами по стенам всех близлежащих и близстоящих пешеходов, теперь швыряет только одного, самого близкого сердцу и машине педестриана. А как было весело ворваться в самое сердце толпы и швырять, швырять их в разные стороны... Для молодых пиротехников по-прежнему в наличии Barbeque, с помощью которого можно готовить вкусный шашлычок из непослушных людишек, а для пакостных водителей - мины, накрепко прикрепляющиеся к дороге и ждущие своей жертвы.

Главное разочарование в The Death Race - multiplayer. Режимов совместной игры множество, специальных уровней - пруд пруди, но пешеходов нет ни в одном из них! И игра по сети (по локальной или глобальной - поддерживаются все варианты) превращается в этакий аркадный Destruction Derby, с бонусами и апгрейдами, но все равно - скучно! Без пешеходов "Карма" сама не своя, а разбросанные по всем уровням мортиры превращают совместную игру в монотонный отстрел всего, что движется, безо всякого разнообразия.

Итак, каков вердикт? Будет ли игра взбираться на вершины хит-парадов или ее ждет моментальное забвение? Как ни печально, но суперхитом игра не станет никогда. Возвращения "Кармы" не случилось, вместо еще одной революции, каковой стала самая первая часть игры, нас встречает слегка помолодевший и возмужавший Carmageddon 2. Хорошо это или плохо - решать каждому по отдельности. Тем, кто не принял второй "Кармагеддон" за предательство принципов первого, не понравится и третий, а те, кто никогда не играл в "симулятор убийцы пешеходов", не пожалеют денег, потраченных на покупку Carmageddon: The Death Race 2000. Ведь, как бы там ни было, пешеходы сделаны для того, чтобы их давить!