Вышел долгожданный Renegade. Скажу сразу, что почти все ожидания сбылись. Очень приятно, что у кого-то начали появляться более-менее оригинальные идеи. Согласитесь, что нам еще не предоставляли возможности поиграть в культовую и просто замечательную стратегию от первого лица (Dungeon Keeper не в счет). А может, нам когда-нибудь дадут поиграть в Старкрафт от первого лица? Вот тогда будет вообще круто. Но не стоит недооценивать вселенную C&C и эту игру в частности. Сейчас скажу почему.

Дело в том, что очень многое узнается во время игры: знакомый полупустынный ландшафт, знакомые юниты, знакомый тибериум, на котором исправно пасутся киборги-тибериумоманы и, наконец, просто мир игры.
Игрушка удалась во многом, а может даже и во всем. Дело идет во вселенной C&C, историю которой многие геймеры, наверное, помнят. Но если кто не в курсе, то изложу все вкратце. После глобальной войны мир разделился на GDI — потомков американцев и западноевропейцев, и NOD, потомков мазараши. Не любили они друг друга, да NOD'у плохо жилось на загрязненной тибериумом территории, ну и поэтому они воевали. Все.
В этой вселенной нашлось место и для истории Renegade. Здесь самым главным является человек — капитан Хавок (Havok). Он борется за GDI против своего злейшего врага Кэйна (Kane) родом из НОДа. Но добраться до Кэйна так сразу нельзя. Хавоку придется пройти тяжелый путь из одиннадцати миссий, чтобы выяснить, что он находится в родственном отношении с Кэйном. Поддержку сюжета осуществляют заставки. По-моему, они несколько ухудшились со времен вествудовских стратегий. Раньше мне очень нравилось, что для съемок роликов были задействованы настоящие актеры. А теперь, видимо, у разработчиков появилась мания величия, и они решили, что свой движок лучше, чем реальные съемки. Заставки странные: на движке игры, да только записаны в видеофайл.
Вышеупомянутые одиннадцать миссий очень даже ничего, хотя и маловато будет. Задания разнообразные. Один раз вам скажут кого-нибудь в плен взять, в другой — что-нибудь саботировать, в третий — спасти команду и т.д. Задания делятся на основные и дополнительные. Их бывает и несколько одновременно. Особенно хорошо, что есть несколько вариантов прохождения. Можно кемпериться, можно попробовать быть рулезным героем (обычно пробами все и заканчивается). Задания сначала смехотворно легки. Но вот уже к концу второй миссии появляется место, когда можно и жизни лишиться. Постепенно сложность нарастает. После миссий дается всем привычная статистика. Сразу предлагается три уровня сложности. Ставьте последний, первые два внимания не заслуживают. Они (уровни сложности) отличаются по качеству брони врага, его и ваших подкреплений, количеству оружия и т.п. По мере увеличения сложности параметры, ясное дело, ухудшаются.
Хорошо узнается некоторое оружие, по звукам. Но поскольку приходится играть большую часть игры пехотинцем, то арсенал по сравнению с оригиналом неизбежно расширился во много раз. А ну и пусть, нам же только лучше! Есть десять типов оружий. К первому, пистолетам, относится один только пистолет с глушителем. Лично мне им особенно много пользоваться не приходилось, но глушитель — это неплохо. Второй тип — автоматическое оружие. К нему относятся: автоматическая винтовка — этакая подруга Хавока на первых шагах, и многостволка (чейнган), которая практически незаменима в больших скоплениях немеханизированных врагов, а также шотган, который изредка может пригодиться, так как в игре значительно преобладают открытые пространства. Далее следует снайперская винтовка, верный помощник кемперов, и улучшенный вариант под названием Ramjet rifle. Следующим типом идет химическое оружие. Им является огнемет, а также ядовитый спрейган, которые неплохо бьют и портят жизнь вражеской пехоте. Особенно полезно использовать эти штуки против невидимых врагов, т.к. они потом долго не будут исчезать. Следующим типом является ракетное оружие, а это рокет-ланчер собственной персоной. Затем гранатное оружие (гранатомет), энергетическое оружие (персональная ионная пушка (вот это вещь), лазерная винтовка (тоже ничего), рэйлган (без комментариев), лазерный чейнган (конец вражеской технике), Volt Auto Rifle (конец пехоте) и Repair Gun), тибериумное оружие (тибериумный автомат (неплохо, но не для серьезных действий) и Tiberium Flechette Gun, который бросается емкостями с тибериумом), мины (обычный C4, C4, реагирующий на чье-либо приближение, и C4 с таймером). Последними являются маяки. Их всего два: маяк для ионной пушки и маяк для ядерного обстрела. Мало, зато красота-то какая!!! Работает безотказно. Прям голову сносит. Не подумайте, что все оружие сверхмощное. Враги тоже не лыком шиты. А преимущество оружия против одного может стать недостатком против другого. Лично я считаю, что баланс сил в игре не нарушен и что оружие подходит как для сингла, так и для мультиплеера.
Раз уж речь зашла об оружии, то дам несколько советов. Во-первых, старайтесь работать слаженно. С компьютером это не проходит, а вот в мультиплеере — в самый раз. Во-вторых, уничтожайте сначала самые вредные здания. К примеру, если где стоит обелиск, то бейте электростанции и т.д. Важные здания убивают тремя одновременными зарядами С4 в терминал. Не забывайте про свои терминалы, и то, что с помощью транспорта можно давить вражеских людишек. И не забывайте, какими пакостными бывают снайперы: лучше против них садиться почаще в средства передвижения. Вообще, практика доказала, что GDI'шникам приходится больше кемперить, а NOD'овцам — лезть напролом.
Молодцы разработчики, что сделали в игре ту же систему зданий, что и в старом C&C. Здесь все как надо. Размеры, кажется, соблюдены точка в точку. Чувствуется, во сколько раз больше превосходят вас знакомые по стратегии здания, а также размеры тех, куда можно заходить. Наличие/отсутствие электроэнергии сказывается на внешнем виде зданий. Очень приятно смотреть на разрушенные здания, желательно после ионного шторма или ядерного обстрела. Эффект неописуемый. Встречаются и нейтральные здания вроде башен и простых домиков, где можно полазать и покемпериться.
Несмотря на все вышеописанное, интереснос к игре был бы намного ниже, если бы нельзя было бы кататься. Кататься можно почти на всех знакомых вехиклах. При посадке внутрь вид сразу становится от третьего лица, что несколько ухудшает дело. По моему субъективному мнению лучше было бы сделать вид изнутри. Ну ладно, как есть, так есть. Так вот, у НОДов и ГДИшников, естественно, есть свой набор машинок и т.д. Везде можно использовать свои преимущества и чужие недостатки. Если надо напакостить, то лучше садиться за руль багги. Если надо поддержать пехоту, то лучше лезть в танк. Если надо зайти в тыл, то лучше сесть на воздушную подушку (и так бывает). Если надо поддержать технику, то — в ракетные средсва передвижения. Ну, а уж если хочется повыпендриваться, то почему бы не покататься на Mammoth tank'е. При виде вдали такого агрегата и кучи танков появляется ощущение небольшой паники. Управление техникой среднего удобства: корпус двигаем клавиатурой, прицел — мышью. Энергии врагов отображаются полосой. Очень жаль, но похоже, что полетать не доведется.
Хочется отметить приятность интерфейса игры. Все выполнено в вествудовском стиле. Красная гамма тоже оставляет положительные впечатления.
А вот искусственный интеллект надежд не оправдал. Его и интеллектом назвать тяжело. Вражеские обыкновенные солдаты на первых этапах косятся просто пачками. Они бегут со всех сторон и без труда убираются. Кроме того, они еще и туповаты, реакция медленная, организованность низкая. Убитые враги исчезают в никуда.
Тем не менее, что ни говори, а сингл действительно удался. Но мультиплеер — вот что может обеспечить игре долголетие. Если геймеры оценят все преимущества C&C mode — мультиплеерного режима игры, то возможно, что контер-страйк погибнет в страшных мучениях. C&C mode — это режим, где вы являетесь одним из солдат одной из враждующих сторон. Вот игра, где действительно можете проявить свои командные способности. Если харвестер работает исправно, то весь его прибыток делится на каждого члена команды. Кроме того, заветные кредиты можно получать путем умерщвления противника. Зачем в командной игре можно получать деньги? Естественно, для того, чтобы что-нибудь на них покупать. Вот и здесь на деньги можно много чего купить. Тут уже важно, чтобы каждый брал свое. В некоторые вехиклы можно садиться по несколько человек, так что покупать транспортные машины надо кому-то одному. На свои деньги можно покупать оружие. В зависимости от качества изменяется и цена. Можно покупать того, кем вы будете управлять. Пехотинцы тоже различаются. Можно даже заделаться под инженера. Кроме того, можно брать под управление героев. Сверхрезких изменений, правда, у них нет, но характеристики вроде силы, брони и здоровья улучшаются. Также каждый может купить на свои карманные расходы разные виды техники. Оружие дается мгновенно, а вот пока построится какой-либо танк, надо подождать. Побеждает та команда, которая уничтожила все здания врага. Как вы поняли, важна хорошая слаженность, потому что должностей в игре просто тьма. В общем, у меня мультиплеер вызвал только самые положительные ощущения.
Графика в игре не подкачала. Фотореалистичности, конечно же, нет, но тексуры и модели очень даже ничего, причем компьютер особо сильно не тормозит. Очень радуют всяческие эффекты, к примеру, туман. Также приятно смотреть на светящийся тибериум, на выстрелы из танков и оружия, на лазеры и выстрелы башен, на отлично проработанную технику. Хорошо сделаны системы частиц, а именно: огнемет и спрей. Ну, а про ионную пушку вообще не говорю. Такой бум выглядит действительно глобально. Еще очень красиво здания рушатся: перекашиваются, падают, а смотреть на переломанный пополам обелиск — это вообще заглядение. Короче, графика себя оправдала и окончательно доказала хитовость проекта.
Что ни говори, а таких задумок раньше не было. А то как-то начало было надоедать, что все устремились копировать Контер-Страйк. Я уже даже начал думать о крахе игровой индустрии, да не тут-то было, и Renegade — прямое тому доказательство.