Та же игра, но с новыми игроками
Напомню, что почетный титул хита Sacred получила достаточно простым способом: эта игра стала первой наследницей Diablo, которую не хотелось называть клоном. Обычные толпы сабельного мяса, возглавляемые рогатым демоном, впервые переселились из узких локаций в просторный бесшовный мир. В многочисленных городах NPC не только служили ходячими декорациями, а буквально засыпали игрока десятками заданий. Неоспоримыми достоинствами Sacred также были продвинутый интеллект противников, продуманная система прокачки персонажей, возможность комбинировать удары и прочие не столь значительные особенности. Теперь, когда вы вспомнили, что представляла собой Sacred, спешу вам сообщить, что в Sacred 2: Fallen Angel никаких революционных изменений не намечается, и все названное мной выше мы обязательно увидим в продолжении.
А вот количественно игра, несомненно, вырастет: нам обещают увеличить площадь мира на 40%, а число побочных заданий достигнет 600. Если в Sacred большинство квестов были сгенерированы случайным образом, то задания для сиквела пишет вручную специально нанятая бригада авторов, которая собирается с помощью скриптов сделать квесты нелинейными и непосредственно связанными между собой. Это значит, что результат выполнения одного задания будет влиять на нашу репутацию среди определенного круга NPC и на то, какие задания мы получим впоследствии. Подобная разветвленность характерна и для сюжетных квестов: в Sacred 2 нам предстоит совершить выбор между Светом и Тьмой, то есть между двумя сюжетными линиями и, как следствие, между двумя развязками.
Команда главных героев значительно изменит состав. Из первой части останется только Серафима — живой символ Sacred и немаловажная фигура в истории Анкарии. Кроме нее сторону Света представит лучница Дриада, владеющая магией природы. На стороне Тьмы выступят злой маг Инквизитор со склонностью к пиромании, а также Храмовый страж — роботоподобное воплощение египетских богов. Еще два персонажа, Высший Эльф и Теневой воин, более гибки в своем мировоззрении и займут ту сторону, которую выберет игрок. Высший Эльф станет нейтральным магом, а теневой воин — смесью варвара и убийцы.
Впрочем, тактика игры определяется не столько первоначальным выбором персонажа, сколько последующей прокачкой. Про систему развития героев пока известно мало, однако можно с уверенностью сказать, что она будет усложнена. Например, для каждого боевого искусства предполагается ввести до восьми улучшений, поэтому даже персонажи с одинаковыми навыками будут значительно отличаться друг от друга. Индивидуальные навыки каждого героя разделены на три категории, причем развивать все умения сразу, как в Sacred, не получится: изучив одно заклинание, мы сделаем невозможным изучение другого. Таким образом, намечается минимум четыре различных способа развития навыков для каждого персонажа. Кроме того, никто не отменял возможность комбинировать способности, как это было в первой части Sacred. Чтобы еще больше подчеркнуть индивидуальность каждого героя, в Sacred 2 обещают ввести настройку внешнего вида: менять цвет волос, кожи и так далее. С той же целью введут новые виды ездовых животных: Серафима, например, оседлает тигра, а Теневой воин сможет прокатиться на цербере.
На что потратить тысячелетие?
Сюжет Sacred 2 начнется в далеком прошлом, за тысячу лет до событий, известных нам по первой части. А закончится сюжетная линия, по словам разработчиков, буквально перед самым началом первой Sacred. Как разработчики уместят в Sacred 2 события целого тысячелетия, мы узнаем только в релизе, но завязку сюжета создатели игры рассказали нам уже сейчас.
Далеко в прошлом судьбу всей Анкарии вершили ангелы Серафимы, которым была подвластна божественная Т-энергия. По неизвестной причине Серафимы поделились своим знанием с Высшими эльфами, которые оказались куда более прагматичны, поэтому вскоре возвысились над остальными народами и захватили добрую четверть Анкарии. После этого эльфы, как и положено аристократии, разделились на группировки и начали междоусобные войны, постепенно превращая свою прекрасную страну в руины. Нам, как водится, предстоит неожиданно появиться на арене этих событий и решить судьбу всей Анкарии. Не удивляйтесь столь необычному сюжету: рогатый атрибут жанра hack&slash тоже появится, но позже, и прислужников своих демонических обязательно расставит в конце каждой главы.
Карта древней Анкарии будет отличаться от той, что мы видели в Sacred. Теперь она разделена на восемь областей, в том числе цивилизованные города эльфов, орков, людей и дриад, а также дикие джунгли, болота и пустыни. На прохождение каждой области потребуется не мене пяти часов игры, а если еще выполнять побочные квесты и исследовать случайно генерирующиеся подземелья (а их около 170), то можно и на все 30 часов поселиться в одной только части мира. Прибавив сюда еще охоту на поумневших монстров, прохождение мини-игр, поиск компонентов для улучшения оружия и брони, начинаешь невольно сомневаться: а хватит ли на прохождение Sacred 2 отведенного тысячелетия? Замечу, что похожая история наблюдалась и в Sacred: многим игрокам просто недоставало терпения дойти до финиша, не говоря уж о том, чтобы пройти игру повторно на высоких уровнях сложности.
Физика и лирика
В техническом плане Sacred 2 строится с нуля. Графика в сиквеле будет трехмерной, хотя управление разработчики собираются оставить таким же, как в первой части. Судя по скриншотам, технологической революции нам ждать не стоит, но и уступать современным стандартам Sacred 2 не собирается. Модели персонажей поразительно напоминают обои к первой Sacred, анимация хоть и не отличается утонченностью, зато поражает различными спецэффектами. Например, полет светящегося меча в руках Серафимы сопровождается игрой динамических теней, оставляет за собой яркий след в воздухе и разбрасывает монстров на несколько метров в стороны. Живописные полеты поверженных недругов, а также возможность применять в бою подручные средства обеспечивает физический движок от AGEIA. Поэтому можно надеяться, что по части эффектности бои не уступят тому же Titan Quest.
Работая над обликом Sacred 2, создатели игры не забывают и о звуке. Запланировано использовать звук 5.1, причем сама музыка записывается с использованием всех каналов (хотя при желании можно будет слушать музыку в обычном режиме стерео). Вместо оркестровых композиций разработчики ориентируются на саундтреки к кинофильмам, которые, по их мнению, более динамичны и менее утомительны.
Поскольку Sacred 2 создается не только для персональных компьютеров, но и для Xbox 360, вполне естественно, что разработчики планируют масштабное бета-тестирование. Число бета-тестеров достигнет нескольких тысяч, причем игроки также смогут принять участие в охоте на баги и корректировке баланса. Ascaron строит планы и на более удаленное будущее: после выхода Sacred 2 предполагается выпустить целый ряд дополнений, добавляющих новые виды оружия и монстров, а также всеми силами поддерживать мультиплеер.