«Форсажа» не будет

Сама тема уличного стритрейсинга в ProStreet подверглась кардинальной переработке. Ночные улицы мегаполиса, освещенные неоновыми вывесками близлежащих отелей и закусочных и залитый воском асфальт, как бы невероятно это ни звучало, остались в прошлом. На смену свободному перемещению по городу пришли закрытые трассы, предназначенные сугубо для профессиональных гонок. Никакой полиции и встречного трафика - в новой части разработчики делают ставку только на наши водительские способности.

Легкой жизни, однако, ждать не стоит. В ProStreet наконец-таки появится нововведение, о котором так долго мечтали фанаты серии да и вообще обычные игроки. А именно - реалистичная модель повреждений автомобиля! Отныне при столкновении машин о заграждения или друг с другом у них не только слегка потрескается стекло на окнах, но также может поцарапаться бампер, покорежиться спойлер или, чего доброго, отлететь крышка капота. На каждую серию гонок, которые будут проходить в самых живописных местах Америки, Азии и Европы, игрок вправе использовать строго ограниченное количество машин, и если все они впоследствии станут недееспособными (а такое может случиться), то трассы придется перепроходить сначала. Все повреждения, которые получает автомобиль во время заезда, обсчитываются в реальном времени и самым прямым образом влияют на его ходовые и аэродинамические характеристики. Понятно, что чем больше изуродована машина, тем меньше у нас шансов выиграть гонку. Тем не менее, разработчики заявляют, что система повреждений ни в коем случае не является доминантой игры. Да, в ProStreet можно будет разбивать тачки, но не до такого "мясного" уровня, как в том же FlatOut. Более того, все испорченные детали можно будет заменить на новые, купив их в гараже за деньги.

Протокольные данные

Всего в игре задействовано четыре игровых режима: GRIP Racing (обычные кольцевые заезды), дрифт (с поправкой на новую физическую модель), драг и так называемый Speed Challenge. Последний вид гонок можно охарактеризовать и как "продвинутый драг-рейсинг". Игроку дается протяжная, без всяких изгибов и резких поворотов, трасса, где он выжимает всю мощность из своего автомобиля, на которую тот способен. При таких заездах следует двигаться только по прямой, иначе можно разбить свою машину до основания, либо вообще вылететь за пределы трассы. За скоростью тоже придется следить, потому что в противном случае может сгореть двигатель. Впрочем, для новичков и неопытных водителей предусмотрены специальные "помощники вождения", которые по ходу заезда будут давать ценные рекомендации и советы. Их, однако, можно и отключить.

Тюнинг, по сравнению с прошлой частью, тоже претерпел некоторые изменения. Так, в ProStreet по-прежнему действует система Autosculpt, только значительно обновленная. Во-первых, в игре будет доступен не только визуальный, но и технический тюнинг. Теперь, видоизменные детали автомобиля напрямую повлияют на его ходовые качества. То есть машине, предназначенной, скажем, для дрифта, в драг-заезде попросту нечего делать. Технически автомобиль должен быть подогнан игроками под каждый игровой режим, иначе победы им не видать. Во-вторых, чтобы во всем этом не запутаться и успеть сохранить наиболее удачные комбинации тюнинга, в ProStreet специально для этого предусмотрены чертежи. Их можно хранить на жестком диске и потом показывать или обмениваться ими со своими друзьями-единомышленниками.

Визуально, как и положено любому проекту next-gen класса, ProStreet выглядит просто замечательно. Разработчики в кои-то веки расщедрились и написали для игры новый графический движок, который не менялся со времен Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002). Теперь на каждую машину приходится около 20 тысяч полигонов, так что уровень детализации очень высок. Отдельной строкой во всех превью отмечается и дым. Тягучий и густой, он выглядит очень реалистично, недаром в ProStreet используются шейдеры третьей версии. При длительной буксировке дымина из-под колес может на время "закрыть" обзор так, что в поле зрения не будет видно даже собственной машины.

Сюжетная составляющая, равно как и музыкальная, пока остаются в тайне. Известно, правда, что сторилайн в игре заметно отличается от своих предшественников, и, похоже, об оцифрованных роликах, снимающихся на фоне зеленой простынки, можно на время забыть. О музыке, увы, тоже пока ничего не ясно. Как всегда, она будет изобиловать разными стилями (панк, электроника, хард-кор, техно), но какие конкретно группы подписали с EА лицензионное соглашение - тайна за семью печатями.

Wind of Change
Как видно, геймплей нового Need for Speed несколько отличается от предыдущих частей серии. Это уже не те веселые покатушки, где машина могла врезаться в заграждения на большой скорости, и ей за это ничего не было. Детальная модель повреждений автомобиля, обновленная физика и более продвинутый Autosculpt заставят игроков почувствовать на себе новый уровень стритрейсинга.