Сюжет десятой части изобилует неожиданными поворотами, хитросплетениями и интригами. Действие начинается с того, как главный герой Тайдас (Tidus), молодой, веселый и беззаботный капитан блицбольной команды (этому необычному виду спорта в игре отведено особое место) сначала становится свидетелем краха и разрушения своего мира, футуристического Занарканда (Zanarkand). А затем, совершенно странным и необъяснимым образом перемещается в другом мир - Спира (Spira). В попытках найти путь домой, встречается с девушкой Юной, которая является Призывателем. Тидус становиться ее телохранителем и сопровождает ее во время ее паломничества и поиска Аеонов, мистических существ, которые помогут им в решающей битве с Грехом. Во время этих путешествий вам предстоит посетить множество разнообразных территорий. Вот такая собственно у игры завязка.
Графика - в FF X нет статичных картинок, это означает, что на большинстве экранов при передвижении камера будет следовать за вами, меняя ракурс и продолжая показывать декорации. Персонажи не брезгуют полигонами, радуют своей мягкой и реалистичной анимацией, в заставках (тех, что на движке игры) присутсвует даже некое подобие синхронизации губ с произносимой речью. Живости персонажам в игровом процессе придает также анимация отдельных частей их моделей, например движения волос или подпрыгивающий при беге, капюшон Тидуса.
И наконец-то - персонажи обзавелись голосом, что оживляет их куда сильнее, нежели все, вышеперечисленные элементы. Что несомненно расширяет эмоциональный спектр игрока, при прослушивании диалогов. Игра разрабатывалась той же командой, что трудилась над FF VIII и игра ориентирована на игроков любого класса, что и не удивительно, учитывая то, что Квадрат еще с седьмой части понял, что их брэнд Final Fantasy можно широкомасштабно продавать и за пределами Японии, о чем свидетельствуют изменения в их последних играх и собственно сам тираж.
Что касается системы развития персонажей, то она снова претерпела определенные изменения, на этот раз куда более значительные. Из игры убрали привычную систему повышения уровней персонажа, заменив системой Sphere Grind. Суть системы в том, что после того как вы получите необходимое количество AP, ваш сферический уровень повысится на единицу, и вы тем самым сможете продвигаться по сетке Сфер далее и выучивать новые навыки.
Изменения коснулись и боев. Теперь они стали более динамичными, кроме того, во время хода, вы можете сменить активного персонажа на любого другого, (на того, кого нет непосредственно в вашей команде). Это связано с тем, что некоторых противников необходимо атаковать особыми приемами, например один персонаж силен против воздушных противников, другой против гигантов и т.д. Каждый герой, подвергаясь атаке со стороны противника, наполняет шкалу
овердрайва (Overdrive Gauge). Чем сильнее была атака, тем быстрее заполняется шкала. Как только она доходит до своего лимита, герой получает возможность выполнить физический или магический (в зависимости от класса) удар значительно большей силы. Накопленные на рядовых монстрах овердрайвы становятся очень полезны в боях с боссами.
Теперь об игровом процессе в целом: Ваши действия в мире FF X весьма ограничены и бродить где хотите и когда хотите вам не позволят (это касается в первую очередь карты), вас как и прежде, будут старательно вести за ручку по сюжетной линии до самого конца. К счастью вы всегда можете вернуться на посещенные ранее территории, но лишь когда заполучите в свое распоряжение воздушный корабль. Кроме того, такое ограничение скрасили просто таки огромным количеством
интересных мини-игр и секретов. Также хотелось бы отметить особый подход к игровых роликам и диалогами персонажей - все это теперь выглядит как качественно поставленный фильм, что усиливает атмосферу и погружение в историю.
Подводя итоги, хочется заметить один занимательный момент – Final Fantasy X, понравилась практически всем без исключения, раскола на два враждебных лагеря, какой мы могли наблюдать после выхода FF VIII не произошло. Игру полюбили как заядлые фанаты ранних частей сериала, так и все остальные, включая людей, которые раньше серию не любили. Рецепт такого успеха прост -
игра достаточно качественного уровня во всем, начиная с сюжета, продолжая игровым процессом и заканчивая графикой. Если вы еще не видели игру по причине отсутствия приставки, советую начать копить на нее деньги, потому, что такое пропускать категорически нельзя.
Из минусов пожалуй можно отметить однообразие игрового мира, - практически все локации стилизованы под гавайски-пляжный стиль и блистают разношерстными цветами. К великому сожалению, FFX самая линейная игра из всей серии. Процесс перемещения по миру состоит из продвижения партии по единственно возможному маршруту, от точки А до В с неимоверным количеством энкаунтеров (случайных встреч с монстрами) и последующими пошаговыми боями.