С самого начала, после первых анонсов, я возлагал на проект Crysis большие надежды. И демо-версия показала, что игра ожидается кинематографичной и довольно интересной – Вы один на острове, пытаетесь встретиться с вашими напарниками-солдатами, по пути вам попадаются противники-корейцы, но их не слишком много для одного солдата спецподразделения, облаченного в особенный нанокостюм. Интро-ролик был потрясающий и я не мог дождаться релиза финальной версии. Но, к сожалению, полная версия игры оказалась не настолько хорошей, как я ожидал. Должен признаться, я был большим фанатом игры, не пропускал малейшей новости о проекте, изучал все скриншоты, видео ролики и так далее. И, может быть, все эти подробности оказались лишними и испортили мое впечатление, так как определенное представление о будущей игре у меня уже успело сложиться заранее.
Давайте начнем с позитивной части. Я считаю, что нет абсолютно никакого смысла писать о том, насколько красива графика. Даже на компьютерах трехлетней давности игра все равно выглядит прекрасно. Каждая миссия, кроме Contact, смотрится замечательно даже на моем стареньком компьютере – намного лучше, чем Far Cry, как создатели и обещали.
Озвучка просто потрясающая. Crytek/EA провели отличную работу с подбором актеров– каждый голос подходит конкретно выбранному персонажу (кроме Jester), и все звучит реалистично и интересно, как в настоящем голливудском фильме. Взрывы и звуки выстрелов также звучат, как в настоящей жизни. Саундтрэки тоже великолепны – каждый уровень имеет только ему присущее музыкальное сопровождение, которое подчеркивает особенности данного уровня, добавляет интерес к прохождению, заставляет нервно вздрагивать от ожидания неизвестного, что может таиться в джунглях.
Самая важная и интересная часть игры – геймплей, и он потрясающий. Нанокостюм является превосходной находкой, работает отлично, и к управлению им можно легко и быстро привыкнуть. Используя его, игрок получает возможность применить различные тактические методы для прохождения – скрытное перемещение в режиме Cloak, быстро убежать от опасности в режиме Sprint или вступить в битву с подавляющим числом врагов, как настоящий супергерой, включив режим Strength или Armor.
Модификация оружия также отличается отличным разнообразием - несколько видов оптики, глушители, лазерные прицелы и т.д., что тоже позволяет использовать многообразие тактических приемов в процессе прохождения. В игре вообще много стрелкового оружия, и стрельба доставляет удовольствие. То же самое относится и к транспортным средствам (хотя я и не покатался на каждом), но можно отметить отличный способ избежать сражения с большой группировкой врага или просто для забавы - это взять и на большой скорости врезаться в их скопление, по пути задавив нескольких.
Что мне понравилось больше всего - это разнообразие локаций: тропические джунгли, космический корабль пришельцев, замороженные пространства. Собственно, такого разнообразия явно не хватало в Far Cry.
Очень многие жалуются на несовершенство AI, но я все равно впечатлен – ваши враги очень умные, и их очень сложно убить из простого оружия, не применяя особую тактику и не используя возможности нанокостюма. О геймплее игры можно говорить долго и подробно, но, мне кажется, гораздо лучше играть и получать собственный опыт, который определит впечатление от игры.
Другая очень хорошая особенность Кризиса – это большая степень реиграбельности. Поверьте, при первом прохождении вы не сможете обнаружить очень много интересного, везде побывать и все отыскать, добавим к этому разные способы прохождения, и еще будет заманчиво опробовать свои силы в режиме Delta. Также, учитывая такие моды, как Obsidian Edge II, Stepping Stones: Pacific Theatrе и Command and Crysis: The Dead 6, можно с уверенностью прогнозировать - игра надолго останется на вашем компьютере.
А теперь перейдет к негативным моментам, к тому, что мне не понравилось в игре. Я был очень разочарован сюжетной линией и степенью реализма. Когда я играл в демо-версию, то ожидал, что мы получим более менее командное прохождение, то есть, у меня будет напарник, с помощью которого я пройду всю игру, и что мне встретится нормальное количество врагов для одного бойца. Но, к сожалению, игра превратилась в какое-то нереальное супершоу с одним супермэном - я был единственным великим суперсолдатом, кто крушил и стрелял все и вся вокруг, а против меня сражались простые смертные. Такое состояние дел заставляло меня ощущать, что я Masterchief с Halo, а это мне совсем не нравилось. Также присутствие дочери профессора Розенталя, Элен Розенталь, проводит паралель с Гордоном Фрименом , где в роли Элен выступает Алекс. Таким образом, Crysis начинает терять свою уникальность и превращаться в какую-то смесь Half-Life и Halo.
Миссии меня также разочаровали своей однообразностью - вы где-то потерялись, вам надо добраться и очистить посадочную зону, взорвать что-то, уничтожить лэптопы и т.д. Даже замороженные локации и сражения с пришельцами, а эта часть была наиболее мною ожидаемой, мне понравились меньше всего. Сражаться с пришельцами оказалось довольно скучным занятием – они были оснащены по высшему классу и их уничтожение мне не доставило того удовлетворения, что я первоначально предвкушал.
К сожалению, не дали достаточно времени для исследования замороженных джунглей из-за глупой, аркадной миссии, где Prophet-у необходимо было тепло. Замороженные Джунгли должны были стать самыми интересными и большими в игре, но и вторая миссия оказалась такой же глупой из-за своей аркадности. Никогда не думал, что сражения с корейцами окажутся более захватывающими и интересными, чем борьба с пришельцами в Замороженных Джунглях.
Также меня не очень привлекло управление транспортом (включая VTOL), в чем я абсолютно согласен с одним из рецензентов игры, который сказал, что использование транспорта совсем не дает того, что вы бы хотели иметь. Я бы предпочел, чтобы контроль над VTOL взяли несколько членов моего отряда, а я с остальными отстреливал пришельцев, скрываясь за VTOL. Но нет, я должен быть опять Супермэном!
К сожалению, должен отметить, в игре довольно много ошибок – не просто ошибок, связанных с поведением AI, но и графических. Некоторые из них не давали пройти миссию, а другие были просто раздражали своим видом и присутствием. Хотя я и понимал, что эти ошибки – не самое страшное в игре, так как они будут исправлены патчами, но все равно они подействовали на меня как еще один фактор разочарования, что такая долгожданная игра вышла далеко не совершенной.
Но, несмотря на все недостатки, Crysis все еще остается тайтлом под девизом Must Have! Я соглашусь с рецензией от Gamespot, где было сказано, что "Crysis is easily one of the greatest shooters ever made" с прекрасным геймплеем, графикой и звуком.
Я даю игре 8.5/10, но это потому, что надеялся на большее, на более качественный продукт, поэтому, к сожалению, я не смог насладиться игрой в полной мере.