Electronic Arts все-таки порадовала игровую общественность очередной главой из серии Medal of Honori под названием Airbornei. Вторая мировая война, фашистская Германия, союзники, пафос. Пожалуй, это основные составляющие (и ни шагу в сторону) игр из серии Medal of Honori. На этот раз нам предлагают «влезть» в шкуру Бойда Трэверса, бойца восемьдесят второй десантной дивизии, и, как это водится, победить. Однажды по такому пути пошла Valve, предоставив возможность взглянуть на одни и те же события глазами различных персонажей-участников. «Золотые яйца» на потоке имеют место быть и в нашем случае. Тем более что это «особенность» подавляющего большинства продуктов от Electronic Arts.

Ну да ладно, перейдем от общего к частному. ЕА не стала придумывать ничего нового, и выпустила очередной шутер в сеттинге Второй мировой войны с участием союзных войск с новыми персонажами, театром боевых действий. Пожалуй, только ленивый не освоил эту вотчину. Недостатка в шутерах на тему Второй мировой войны нет, остается лишь вопрос качества. Благо, у Airbornei с этим все в порядке. Прямым конкурентом Medal of Honori является Call of Dutyi. Однако последняя часть этой игры на РС вышла достаточно давно, а остальные невменяемые поделки я в расчет не беру. Brother in Arms продукт схожий, но в нем больше тактики. Так что самое время окунуться в атмосферу событий войны прошлого столетия. Medal of Honori в редакции Airborni держит линию аркадного шутера, и сворачивать с этой дорожки, по всей видимости, не собирается. Упор, как всегда, на зрелищность, ненавязчивое прохождение. Увы, но лишь в Airborni EA (сентябрь 2007 года) реализовали некоторые элементы геймплея, которые стали достоянием игроков еще во времена Call of Duty 2i (октябрь 2005 года). Это и рукопашная бой, и стрельба с «iron sight», самозаживление ран… Игра не стремится быть симулятором десантника. Это экшен, в котором редко приходится идти на компромиссы. Попал под перекрестный огонь…отдышался…граната…огонь на подавление…в очередное укрытие…и так от точки к точке. В этом жанре редко что меняется. На всем протяжении прохождения игры меня не покидало ощущение, что я играю в очередную часть Call of Dutyi, поскольку я не привык к настолько измененной Medal of Honori. Airborni привнесла, по сравнению с предыдущими частями, некоторую интерактивность.

Здесь позволю себе обратиться к названию игры, и вернуться чуть раньше по тексту. Играем мы за десантника, следовательно, на место очередного конфликта прибудем исключительно на самолете, примем пассивное участие в сриптовой сценке (как правило наш самолет сбивают), с которого нас безусловно отправят в скоротечный свободный полет, на протяжении которого мы обязательно воспользуемся парашютом. Жаль, что для пущей атмосферы нам не дают раскрыть его самостоятельно. Учитывая, что десантирование происходит на малых высотах, поэтому этого просто не дано. Однако, спуск контролируемый, и игрок волен самостоятельно выбирать точку приземления во время непосредственного приземления (вплоть до квадратного сантиметра крыши здания). Разработчики пошли дальше и сделали контролируемое приземление. Теперь от того, КАК Вы приземлились, будет зависеть степень и время боевой готовности. Правильность приземления зависит от вовремя нажатой и удержанной клавиши «Пробел». Этот момент действительно важен только тогда, когда игрок намерен десантироваться с самую гущу боя. Ради эксперимента я неудачно приземлился в точку, которую удерживали супостаты. Я был забит прикладами, даже не успев взять в руки фамильный Thompson. Как Вы понимаете ситуация меняется в случае правильного приземления.

Миссии предшествует короткий брифинг, по прослушивании/просмотру которого нам (внимание!) предлагают выбрать оружие, с которым мы начнем задание. Всего суждено носить три вида: первостепенное, второстепенное, и пистолет. Первостепенность и второстепенность определяется игроком самостоятельно, на психику первостепенной снайперской винтовкой никто не давит. Причем, список оружия достаточно скромный, но есть возможность воевать с оружием противной стороны. Мелочь, но приятно. Из арсенала союзников нам доступны: M1 Garand rifle, Springfield M1903A4 sniper rifle, Thompson submachine gun, M1918 Browning Automatic Rifle, M12 Combat Shotgun, M1911 pistol, Mk 2 hand grenade. Из арсенала враждебной Германии: Karabiner 98k rifle, Gewehr 43 sniper rifle, MP40 submachine gun, Sturmgewehr 44 assault rifle, Mauser C96 pistol, Panzerschreck, and Stielhandgranate. Еще одно нововведение: апгрейды. Даются в зависимости от частоты и качества использования того или иного вида единиц стрелкового оружия. Это и повышение точности за счет уменьшения отдачи и разброса, увеличение емкости обоймы, установка оптики, штык-ножа. Все зависит от конкретной единицы стрелкового оружия. Откровенно разочаровали гранаты. По идее, одна противопехотная граната, заброшенная в небольшую комнату с 4-5 людьми, находящихся в этой самой комнате, в секунду делает «фарш» из этих самых людей. Я утрирую. Но сводить действие гранаты (максимум!) на уменьшение невидимого health-bar противника до половины, не дело. Уменьшить количество возможных точек запаса гранатами на уровне, и увеличить их урон было бы куда логичнее и пошло балансу на пользу, нежели забрасывание противника пугачами. Порадовала реализация дробовика. При полном апгрейде (со штыком) это оружие повелевает жизнями всех и вся (особенно в помещениях). Мили-атаку можно рассматривать наряду с обычной – очень действенно. Удовольствия от снайперских дуэлей нет: противник легко опознается по следу от полета пули (!) и услужливо «бликует» оптикой, полностью демаскируя себя. Странно, но в игре с преобладанием боев «пехота vs. пехота» напрочь отсутствует огнемет. Чтобы по-настоящему получить удовольствие от стрельбы нужно эту стрельбу слышать. И тут разработчики не сплоховали. Высокое качество озвучивания касается не только оружия, но и музыкальных тем игры, речи солдат, амбиента. Рекомендую приобрести акустическую систему с сабвуфером. Увы, побаловаться смертельными игрушками вдоволь не получится. Игра невероятно короткая – 6 многозадачных миссий. Одна миссия – одна локация. Отчасти это компенсируется открытостью уровней. Тут у Airbornei нет соперников в своей нише. Городские кварталы позволяют заходить к целям с разных сторон. Взять хотя бы первую миссию по уничтожению средств ПВО. Идти «в лоб» достаточно проблематично – точки респавна в усадьбе портят картину. Однако, найдя путь через подвальное помещение можно сделать брешь в укреплении врага атаковав изнутри. В данном случае разработчики не гонят игрока по коридорам уровня, заставляя попутно отстреливать врага. За открытость уровня приходится платить бесконечным респавном, который прекращается только после захвата целевой точки. Видно, что над локациями работали особенно тщательно. Это касается как дизайна, так и наполнения. Достаточно взглянуть на представленные скриншоты, и убедиться в этом.

Особенно впечатляет заключительный в прохождении уровень – Flak Tower. Исполинских размеров башня как монумент последнему оплоту врага. С непреступных стен этого стратегического объекта открываются захватывающие виды на разрушенный город.

Вместе с тем, интерактивность предметов окружения прописана заранее, и «железобетонные» книги, стулья, лампы, доски, etc. присутствуют повсеместно. Из разрушаемых источников света были замечены только прожекторы. Хотелось бы замолвить пару слов о нашем аватаре. Он бессмертен. В принципе, аптечек на уровне разбросано так-чтобы-в-самый-раз. Да еще и система восстановления здоровья вносит свою лепту. Общая полоска жизни состоит из четырех отрезков-капсул. В случае, если нанесен урон, который не опустошил одну из капсул полностью, то достаточно переждать некоторое время в укромном уголке, и капсула восстановит свой запас. Шанс еще немного пожить в трудных полевых условиях предоставляется даже тогда, когда остается лишь намек на здоровье согласно шкале. Но даже если аватар погибнет в неравном бою, либо по глупости, то он все равно будет принудительно десантирован вновь при сохраненных результатах прохождения миссии, и полученных до смерти улучшений оружия. В эти смутные Времена неоптимизированности и завышенных системных требований отдельное «спасибо!» следует сказать разработчикам за то, что игра вольготно чувствует себя на настольных системах middlei-уровня, и это при достаточно скромном количестве графических настроек.
В целом, получилась достойная игра, достойный продолжатель серии в частности, и жанра, в общем. Безусловно, что Medal of Honori качественно прогрессирует, и это, искренне надеюсь, не последнее слово ЕА.

Плюсы:
- Современная графика;
- Улучшенный нововведениями классический геймплей;
- Интересные локации;
- Система улучшений оружия;
- Звуковое оформление;
- Оптимизированность.

Недостатки:
- Неприлично короткая кампания;
- Редкие недочеты физической составляющей;
- Практически неинтерактивное окружение.