Вводный курс
Оставим сухие цифры аналитикам. Ведь сейчас Вам представится возможность насладиться выверенным временем и игровым процессом. Перед нами Греция. Добро пожаловать в мифы! Времени на их подробное изучение совсем нет, Вас ждут подвиги, а зло – наказание. Теперь Вы вольны переписать древнюю мифологию на свой лад, ведь Вы – Герой, который уже способен противостоять Титанам, что посмели бросить вызов древним богам.
Героический маршрут пройдет через Грецию, потом «слегка влево» в Египет, а потом резко на Восток – нас ждет Китай. Каждый мир по-своему уникален, но и по-своему предсказуем: Греция – скалиста и практически безводна, но имеет потрясающе красивые многоуровневые ландшафты, Египет – пустынен, но точная геометрия пирамид и богатство древних усыпальниц будут манить Ваш взор, Китай – сочный и наполненный зеленью мир, из плюсов этой экскурсии – посещение Великой Китайской Стены, из минусов – скоро заканчивается игра. Миры большие и нуждаются в подробном изучении. Да, безусловно, игра линейна, и можно стремглав пролететь до финала – не заблудитесь, но поверьте на слово – пока не уберете «черную пелену» с карты, Вы не успокоитесь.
Для каждого мира характерны свои монстры: Греция – сатиры, циклопы, гарпии, кентавры; Египет – мумии, жуки-скоробеи, стервятники… ; Китай – духи, yeti-подобные монстры… Все они многоликие и разноуровневые – скучать не придется. Квесты не сложны, не пытаются приковать Ваше внимание на многие часы своими сюжетными поворотами. Все очень и очень просто – Вам нужна победа, очки опыта и эксклюзивный лут. Эта старая формула, которая работает на все 100% и сейчас. Но об этом дальше.
…Дежавю
Первая мысль, которая может посетить игрока после ознакомления с игрой Titan Questi. Подобное мы уже видели в играх серии Diabloi, и более свежем (по отношению к ним) Sacredi. Diabloi слишком стар (и даже superstari!), но с душой, а Sacredi, несмотря на свою красоту и свежесть, был для меня «пустым». Таковым и остался. Да, после стольких лет ожидания хорошего hack’n’slash, Sacredi шел на «ура!», но … в нем не хватало изюминки. Даже пресловутая вторичность тут не причем. Каюсь, я не прошел Sacredi.
Но вернемся к предмету нашего обсуждения - Titan Questi. Казалось бы, все с нами, все знакомо «…до слез, до прожилок до детских припухших желез» – принцип игры, инвентарь, боссы… Но по порядку.
Итак, нас встречает миролюбивое меню … нет, не выбора класса персонажа. Вбивайте в историю этого мира свой ник-нейм, выбирайте половую принадлежность и вперед. «Обидели, обделили», возможно скажете Вы. А вот и нет – не все так плохо. Самое интересно будет после достижения Вами уровня, при котором Вам предложат выбрать специализацию Вашего аватара. В игре представлено восемь «школ»: Defense, Warfare, Rogue, Hunting, Nature, Spirit, Earth, and Storm. Первые четыре основываются на физическом контакте с потенциальной жертвой (единственная оговорка на Hunting – это специализация лучника, так что физические страдания придется приносить опосредованно – через лук), другие четыре представляют Вашему вниманию магическую направленность. Поднимая новый уровень Вы получаете два очка на распределение между силой, интеллектом и ловкостью (с оговоркой на то, что за выполнение квеста Вам могут дать сверх положенного, но это большая редкость), и еще три на распределение в рамках игровой специальности – между первичным и вторичным умением. Количество возможных комбинаций велико, что не позволит Вам беспечно раскидывать очки опыта – придется как следует поразмыслить, распределяя последние. Дело в том, что постепенно двигаясь вверх по древу умений, Вы можете увеличить свою нынешнюю квалификацию, открывая тем самым доступ к новым умениям. Не правильно распределили очки навыков? Не беда – сбросьте последние изменения в том же экране, воспользовавшись кнопкой «Undo». Кроме того, в городах есть специалисты, которые за очень нескромную, и постоянно растущую цену помогут вам снять уже распределенные очки для их переброса в понравившуюся вам специализацию.
Квесты не отвлекают Вас от битв с захватчиками, они добавляют новые. Для них родных предусмотрено отдельное окно, в котором доступны две закладки. Одна – основные квесты, вторая – побочные. Все они привязаны к определенной локации, в которой Вы находитесь в данный момент – не заблудитесь, но, учитывая их размер – в «соседнюю лавку» ходить не придется – исследовать, и еще раз исследовать. Полученные задания имеют краткое описание сути, и предположительного местонахождения «искомой» локации. Выполнение задания добавляет Вам, как правило, очки опыта. Реже попадаются уникальные предметы, либо же дополнительные уровневые очки.
Как говорилось ранее, прохождение абсолютно линейное (не факт - плохо), и только основная сюжетная линия «отнимет» у Вас не менее 40 часов (по словам разработчиков).
Игра переняла и закрепила лучшие традиции hack’n’slash, и играется как Diabloi. То есть, туча монстров не решается прощаться с собственной жизнью, вы их принуждаете, собираете лут, сдаете местному торговцу, вырученное тратите на свои нужды, либо же держите про черный день. Последний не наступит никогда. Лут вываливается из монстров в неимоверных количествах. Буквально, с врагов валится все то, что некогда было на них одето, и они держали в руках. Рендомность касается только одного момента – качества валящихся предметов. Не факт, что с многоуровного монстра упадет раритетный мечик или непробиваемая броня. Но однозначно то, что вещи валятся в зависимости от специализации врага. Не упадет магических посох из лап какого-нибудь берсерка, равно как и не дождетесь Вы булавы из рук мага. Любовь к собиранию коллекций лута на продажу пропадает по нескольким причинам: первая – малый объем инвентаря (по мере продвижения по игре и квестов он расширяется до 3-х вещевых мешков), вторая – градация лута по классам, его видно по цвету: серый – барахло, белый – стандарт, желтый, зеленый, синий – уникальные с дополнительными бонусами), отсюда третья – цена лута также зависит от его уникальности. Поверьте, не стоит переносить торговцу все предметы с поля боя – выгода небольшая, лучше заняться «цветными» вещами, перенеся их за пару ходок с помощью портала.
Портал – это отдельный разговор. Начнем с того, что он бесконечный, то есть свитки города, да и вообще свитки отсутствуют как класс. Во-вторых, он двусторонний – вызвали – выбрали город – сделали свои дела – через портал города вернулись обратно на место «старта». Остались сердцу знакомые бонусы, которые можно «навешивать» на броню и оружие. Каждый содержит описание даваемого бонуса, и типа предмета, к которому он применяется. Попадаются не так часто, как хотелось бы, отсюда мораль - апгрейды делайте с умом. Как водится, вещи с постоянными бонусами к силе, интеллекту и прочим, дают соответствующий прирост к уже имеющимся навыкам у игрока. Но как только вы снимите «заряженные» броню и оружие, дармовые очки «силы», «ловкости» пропадут до следующего применения соответствующего предмета. Это логично.
Вернемся к «экономической системе». Если следовать принципу «на продажу только самое лучшее», то уже в середине первого эпизода Вы сможете собрать солидный капиталец. Только вот беда – ничего сверхъестественного у местных торговцев вы не обнаружите. Да, Вы можете приобрести мощную броню или оружие, но они будут либо с базовыми характеристиками, либо же с небольшим бонусом. Так что колдовать над их «бонусовым» насыщением придется самим. Да, вещи не портятся, не ломаются, их не надо чинить.
Остался респавн монстров после загрузки сохраненной игры. Даже боссов.
Мини-карта услужливо «ведет» к ближайшим неписям, данженам, фонтанам восстановления… Все сделано для удобства игрового процесса. Глобальная карта содержит свою легенду, поэтому вам не нужно будет ломать голову над расшифровкой знаковых отображений, вроде знака портала, фонтана, квестового персонажа, места. Есть вещи, которых не хватает. У нас отняли сундук. Но, поверьте на слово, не нужен он. Неактивный лут очень быстро становится неактуальным, все самое лучшее на вас – остальное на продажу.
Графика
Тут все тезисно - внимание к деталям. Колышущаяся трава, деревья, песчаные бури. Вода – песня. Брызги и круги воды, оставляемые истоптанными сандалиями главного героя смотрятся на «отлично». Все красиво даже при максимальном приближении виртуальной камеры. Многоуровневые ландшафты Греции покорили меня основательно. Речь идет о видимой части карты, а не о ступенчатости данженов. Карты многоярусные. С края небольшого утеса прекрасно видно, что творят злые бестии во временном лагере в долине. Нужно их «проведать». И это касается всех трех миров. Ощущения вторичности не испытываешь – локации не похожи друг на друга. Играть интересно, и позвольте выразиться - красиво.
Крови и «расчлененки» нет. Рейтинг игры обязывает. Признаться честно – отсутствие не такое уж и заметное. Раз – есть возможность для разработки собственных модов, два –значительное внимание уделено анимации боя, при взгляде разлетающиеся в разные стороны тушки монстров и кости скелетов забываешь об отсутствии «крови».
Что еще сказать – игра качественная и любителям hack’n’slash рекомендуется к прохождению.