Продолжение известной псевдоисторической стратегии от Microsoft.
Игра во многом напоминает первую часть, обильно посыпанную всякими вкусностями. Теперь, разумеется, больше наций, технологий, юнитов и прочих прелестей. Воевать теперь придется в Средневековье, так что готовьтесь плодить рыцарей и арбалетчиков, поскольку в игре хорошо действует тактика "наплодить и двинуть в бой" (хотя минимальные тактические премудрости освоить все же придется).
Игра в доступной форме моделирует псевдоисторический мир в красивой изометрии. Все аспекты жизни достаточно условны, но, тем не менее, реалистичны, так что заскучать вам вряд ли удастся.
Помимо стандартных "случайных" карт, где будут мирно шинковать друг друга викинги, китайцы и арабы, имеются несколько кампаний, чья сложность приятно удивляет (вспоминая кампании из первой AoE). К сожалению, они жесточайшим образом проскриптованы, а ждать чудес от туповатого AI не придется. Он только и умеет, что через равные промежутки времени посылать в вашу сторону одинаковые отряды (поэтому играть на отдельных картах становится скучно). Самая же приятная часть игры - мультиплеер. Вот где действительно можно вдоволь посоревноваться на больших картах. Главное - поставить максимальный лимит населения, а там можно устраивать восхитительные битвы и осады.
Кстати, об осадах. Эта составляющая боев весьма удивляет поначалу, т.к. рушит каноны классического варкрафта, где любая стена сносилась пехотой. Игравшие в первую AoE вспомнят медленно передвигающиеся баллисты и катапульты. Так вот, теперь всякой техники стало намного больше и осады превращаются в настоящее действо, требующее мастерства и внимания.
Экономическая часть по сравнению с АоЕ практически не изменилась, поэтому и писать-то о ней нечего.
Стоит отметить, что игра красива. Да, она зализана до ужаса и убивает своей изометрической прямоугольностью, но, тем не менее, смотреть приятно. Наконец-то здания стали намного больше людей и прочих лошадей и теперь любой городок выглядит до ужаса реалистично.