Полтора года потребовалось Гейбу Ньюэллу и Co, чтобы представить публике второй эпизод противостояния ученого-физика с инопланетными захватчиками. А ведь когда-то Valve клятвенно обещала выпускать аддоны с перерывом в шесть месяцев. Правда, на этот раз у разработчиков нашлось достойное оправдание длительной задержки – вместе с Episode Two в релизную коробку попали уникальная головоломка Portal и долгожданный командный шутер Team Fortress 2.

Half-Life 2: Episode Two
Итого: 3.9

Но, несмотря на наличие сразу трех игр, гвоздем The Orange Box является все-таки продолжающийся «полураспад». Главные герои эпопеи – Гордон и Алекс – целы и невредимы. Цитадель разрушена, но мир во всем мире не спешит наступать. Опять эти чертовы комбайны. Прислужники Вселенского Зла намерены открыть новый портал, дабы призвать на помощь необходимое подкрепление. Если коварный план галактических оккупантов осуществиться, от земной цивилизации останутся одни воспоминания. Единственный шанс на спасение – секретная информация, невинно прихваченная Алекс из разваливавшегося оплота супостатов. Данные, во чтобы-то ни стало, нужно доставить в лагерь повстанцев. На это у Фримена есть шесть часов геймплея.

Как и в Episode One, вам предстоит стремительный забег по коротким главам, коих насчиталось семь штук. Место действия игры окончательно сместилось из городских районов. Нынче счастливому обладателю гравипушки приходится продираться сквозь кишащие мертвяками подвалы и «норы» муравьиных львов. Глотнуть свежего воздуха удастся лишь в самом конце, когда обдуваемый ветром Гордон за рулем вступает в неравный бой с отрядом страйдеров.

Геймплей не изменился ни на йоту. Все тот же отстрел кучи врагов, все те же заигрывания с физикой. Два года назад это смотрелось откровением в жанре, сейчас – всего лишь качественным заскриптованным шутером. На это намекает и отнюдь не первой свежести графический движок. Впрочем, кое-какие работы над технической стороной игры были проведены успешно. Так, «моторчик» овладел технологией «motion blur», заполучил поддержку многоядерных процессоров и научился рисовать «мягкие» тени. И все равно этого недостаточно для равной борьбы с имеющимися на рынке конкурентами. Да и передовая группа Unreal Engine 3-тайтлов на подходе.

Неужели 16 месяцев ожидания стоят итогового результата? Навряд ли. Массовая HL2-истерия, на которой в свое время выехал Episode One, постепенно сходит на нет, а к моменту выхода «триквела» так и вовсе может испариться. Посему Valve придется изрядно поднапрячься, чтобы успешно продать одну и ту же игру третий раз подряд.

Team Fortress
Итого: 3.7 из 5.

Многострадальное продолжение Team Fortress получилось совсем не таким, как задумывалось в начале. На смену серьезным тонам оригинала пришли мультяшные герои и тотальная карикатурность происходящего, что отнюдь не плохо – благо с чувством юмора у девелоперов все в полном порядке.

Ключевое отличие игры от «Counter Strike сотоварищей» - командные действия. В одиночку здесь долго не протянет даже признанный виртуоз клавиатуры и мыши. Девять классов бойцоы в полной мере позволяют ощутить все прелести сетевых сражений с разных сторон. В зависимости от типа выбранной профессии у персонажей меняется размер «лайфбара» и оружейный арсенал. Шпионы, медики, снайперы, коммандос – каждый найдет себе героя по вкусу.

Team Fortress 2 консервативна от начала и до конца. Тут нет и в помине транспортных средств или инновационных режимов игры. Фактически, видов развлечений всего два: «Capture the flag», тонко замаскированное под операцию по изъятию чемоданчика с секретными данными у команды противника, и сражения за контрольные точки, кои уже порядком поднадоели всем поклонникам серии Battlefield. В результате чего, мы имеем рядовой тактический шутер с искрометными шутками и сатирическим оформлением. Не более.

Portal
Итого: 4.2 из 5.

Запатентованное детище горстки талантливых студентов отдувается за себя и того парня. Невиданный доселе геймплей, отличная реализация, Portal – главный сюрприз «оранжевого ящика».

Конкурент Black Mesa по созданию порталов – компания Aperture Science – проводит бесчеловечный эксперимент над главной героиней. Чтобы остаться в живых, ей необходимо пройти 19 испытаний – от простеньких задачек с физикой до зубодробительных головоломок. В большинстве своем, вся суть миссий сводится к транспортировке своей тушки из начальной точки в конечную. Загвоздка заключается в огромном количестве препятствий, воздвигнутых на пути хрупкой девушки. Способ их преодоления только один – мастерское управление поративным «генератором порталов». Пространственных дыр - два различающихся по цвету вида: синие и оранжевые. Через них разрешено проходить и проносить предметы.

Portal захватывает также быстро, как и надоедает. Хотя окончательно усыпить игра не успеет – общее время прохождения с трудом переваливает за три часа. Для тех, кому логическая забава надолго врежется в память, разработчики приготовили парочку дополнительных уровней сложности - Advanced и Challenge – открывающихся только после прохождения основной «программы».