Виртуальные итерации «Формулы 1» не часто жалуют своим появлением персональные компьютеры, тогда как ее «младший собрат» - WSBK – старается ежегодно радовать своим присутствием поклонников мотоспорта. За двухколесные гонки на РС всегда отвечали две конторы: Climax и Milestone. Ключевое слово здесь – «отвечали», так как авторы серии Superbike, то ли от агрессивной конкуренции, то ли от личных предпочтений целиком и полностью сконцентрировались на автомобильных тайтлах и в частности, Evolution GT. Таким образом, выбора у рыцарей мыши и клавиатуры попросту не осталось – либо MotoGP, либо просмотр телетрансляций.
Детище Climax впервые дебютировало в 2002-ом году, с приставкой Ultimate Racing Technology в названии. Игра моментально пришлась по вкусу поклонникам «супербайка», подкупив красочной графикой и тонким балансированием между аркадой и симулятором. Коммерческий успех поставил производство сиквелов на поток. MotoGP 2, MotoGP Ultimate Racing Technology 3 и эксклюзивно консольная MotoGP 2006 выходили строго раз в год. На манер Electronic Arts, каждые 12 месяцев «радующей» подкрашенными и залатанными спортивными «поделками», разработчики из Climax наотрез отказались проводить над своим детищем серьезные геймплейные опыты. В результате чего, все перечисленные игры серии были как одна похожи на самую первую MotoGP, с учетом графических изменений. Не стала исключением и нынешняя редакция.
Собственно, визуальная составляющая – безусловный козырь проекта. И хотя по сравнению с предыдущей частью картинка не сильно прибавила в красоте, посмотреть все еще есть на что. Рассказы о потрясающей реализации эффекта скорости, когда весь мир вокруг гонщика превращается в единую «массу блюра», уже, наверное, всем поднадоели, благо самая запоминающаяся «фишка» движка была обмусолена где только можно. Поэтому вкратце о других графических аспектах. Модели железных коней выполнены на твердую пятерку. Наличие всех официальных лицензий позволило девелоперам с максимальной точностью перенести в виртуальное пространство реальные «болиды», прихватив вместе с ними и физиономии участвующих в чемпионате гонщиков. Не менее хорошо удались погодные «катаклизмы», в особенности – дождь. Езда по мокрому асфальту под угрюмо-серым небом оставляет неизгладимые впечатления – вылетающие из под крутящихся с бешеной частотой колес брызги воды в полной мере оправдывают такое технологическое изобретение, как шейдеры. Камень в огород игроделов можно бросить разве что со стороны зрителей, кои представленные в виде малополигональных буратин, да еще и в совсем смешном количестве. Складывается впечатление, что гонки WSBK – самый непопулярный вид спорта в мире.
Помимо «развлекательных» режимов «тренировка», «быстрая гонка» и «заезд на время» в MotoGP 07 присутствуют и серьезные – «чемпионат» с «карьерой». На них остановимся подробней.
«Чемпионат» предлагает на выбор одного из 21-го представленных участников. Вместе со своим подопечным геймеру предстоит пройти через все гонки сезона, попытавшись, в конце концов, занять высокое итоговое место в турнирной таблице. Плюсы данного режима очевидны – возможность «порулить» своим любимым гонщиком и совершить полное турне по лучшим трассам планеты, благо лицензии в игре встречаются на каждом шагу. К минусам стоит отнести полную линейность происходящего.
Куда большую свободу действий предоставляет «карьера». Здесь пилота придется создавать собственноручно, поиграв с редактором персонажей, как в какой-нибудь заправской RPG. Стартовый перечень мотоциклов состоит из двух позиций. Все остальные байки придется открывать на честно заработанные очки. Пресловутый «экспириенс» выдается за победы в гонках (всего 18 штук) и выполнение специальных заданий – продержаться определенное время за лидером или показать максимальную скорость на ограниченном участке трека. Первое место в заезде приносит еще один бонус – прокачку характеристик гонщика. Имеется в наличии четыре навыка: скорость, чистота входа в поворот, ускорение и, что немаловажно, торможение.
После завершения всех гонок открывается новый режим: «экстрим» - эдакий упрощенный аналог Need for Speed: Underground. Заезды со стадионов перемещаются на открытые улицы и хай-веи городов, а участники состязаний меняют спортивные комбинезоны на модные джинсы и куртки. Главное отличие от обычных гонок заключается в том, что за победу здесь выдают не только бонусные очки, но и кругленькую сумму наличных. Куда потратить деньги вопроса не возникает. В игре представлены десятки приспособлений для тюнинга. До масштаба NFS местный ассортимент, конечно, не дотягивает, но приятное разнообразие вносит.
MotoGP 07 не стала лучше или хуже. Она, как заправский сиквел, стала больше и красивей. Это, безусловно, хорошо. Но мы, признаться, уже порядком соскучились по свежим идеям.
Плюсы: реалистичная графика; увлекательный геймплей; умелое сочетание симулятора и аркады.
Минусы: отсутствие серьезных нововведений.