Представьте, вы всю жизнь ездите на «Бентли», и вот концерн-производитель выпускает свежую версию шикарного автомобиля. И если для владельца «Жигулей» это сошедшая с неба машина будущего, то давний обладатель может даже и не заметить, что в очередной раз придумали и внедрили конструкторы. Автор данной статьи знаком с сериалом Unreal Tournament с первой части, но понять, чем разработчики занимались более трех лет после выхода UT2004 , помимо создания нового движка, он не сумел. С одной стороны, шутер от Epic заслуживает высокой оценки – при первом знакомстве придраться к проекту очень непросто. Однако при более глубоком рассмотрении выясняется, что перед нами, скорее, сборник лучшего из предыдущих частей, чем прорыв в жанре. Но обо всем по порядку.
Промотав бессчетное число промо-роликов, мы добираемся до заведения учетной записи. Похоже, скоро придется прерываться на рекламную паузу во время загрузки уровня или отстрела монстров. Меню пало жертвой мультиплатформенности – удобный интерфейс остался в далеком прошлом. Итак, создаем личный аккаунт, который нужен для получения статистики боев и для общения с друзьями в онлайне без выхода из игры (для тех же, кто до сих пор сидит без Интернета, существует offline-режим). Затем попадаем на экран выбора типа сражения, где, раз уж обещали соблюдать порядок, выбираем верхний пункт «Кампания».
А вот и сюжет, ведь мы его ждали!
В оригинальном UT весь сюжет заканчивался на вступительном ролике, но тогда заруба с ботами вместо одиночного режима смотрелась свежо. То было восемь лет назад, однако боты встречали нас и в UT2003, и в UT2004, и, вы угадали, в третьем Tournament. Видеокарты с объемом памяти ниже 256 Мбайт нынче приравниваются к отстою, а отсутствие фабулы – якобы нормально? Мы бы не стали заострять на этом внимание, ведь речь идет о сетевом шутере, но на официальном сайте обещаны, цитирую, «более глубокий и насыщенный синглплеер» и «запоминающиеся персонажи». Но если у уровней нет конца, а есть лишь цель набрать определенное количество фрагов (или флагов, кому как нравится), то и разницы между «Кампанией» и «Сразу в бой» нет: в первом случае мы наслаждаемся роликами, а во втором – можем самостоятельно настроить параметры матча.
Пару слов про сингл все же скажем. Во вселенной опять неспокойно. Расы с труднопроизносимыми названиями неустанно досаждают землянам. Сначала мы переживаем вторжение врагов, похожих на зверюг из фильма «Пятый элемент», от лица какого-то бедолаги. Затем камера переключается на – внимание! – главного героя! Забудьте про немого Гордона Фримена или еще более безликого морпеха из Doom. Шахтер по прозвищу Рипер с одинаковым успехом мог быть и рыбаком, и мясником. Странно, почему его программистом не сделали. Сидел бы, возился за компьютером, да выходил бы в перерыве на обед, чтобы уничтожить дюжину неприятелей. По ходу действия в сюжет оказываются замешанными сестра рудокопа и другие персонажи, но погружаться в эту, безусловно, душераздирающую историю, суть которой кровная месть, как-то не хочется. А вот насладиться визуальным качеством заставок – это пожалуйста. Здесь есть на что поглядеть. Графика – почти на уровне кино, а как интересно, когда со стороны показывают в действии пушки из игры. Правда, осталось загадкой, из чего слепили Рипера, если при попадании ракеты он теряет сознание, а не разлетается на куски. Конечно, мы не особо и верили в громкие фразы про полноценную сюжетную линию. И окончательно разуверились, когда сестра (она же – медсестра) вместо предложения изведать непознанное вызвала нас на... банальную дуэль. Последующие пять миссий заключались в таком же безвкусном мочилове на счет, сдабриваемом внедрением техники и засорением мозга ненужными терминами наподобие энергосферы и охлаждающей жидкости. Но никак не увлекательным геймплеем.
Загубленное детство
Во многом успех Unreal Tournament 99 обеспечил отличный арсенал. Он не был лучше, чем в Quake III, но он был другим, и вокруг ASMD или Bio Rifle dj целые фанатские объединения. К сожалению, в течение восьми последних лет пушки то выкидывались из игры, то снова возвращались (как Sniper Rifle), также неоднократно менялся урон. Мы обожаем UT за уникальность оружия, но с каждой частью расстаемся со смелыми задумками разработчиков. В результате в UTIII имеется набор пушек из UT2004, минус Lightning Gun и Shield Gun. И ни одной новинки! Зато с помощью отбойного молотка можно выбивать из противника броню и артефакты. Когда тот уснет, наверное.
Броуновская суматоха в умах дизайнеров
По старой традиции, дизайнеры снова дарят нам набор безупречно исполненных графически, но абсолютно не связанных единым стилем уровней. Да, все они отлично нарисованы, но после двух часов беспрерывных сражений в голове не остается ничего, кроме россыпи ярких текстур. Римейки же арен из предыдущих частей порядком надоели.
Последний камень летит в доступные игровые режимы. Создатели всегда старались придумать что-то новенькое и потчевали нас всевозможными Assault, Bombing Run, Domination, Invasion... Но нынче список крайне скуден – мы видим традиционные Deathmatch, Duel, CTF, Warfare (переименованнный Onslaught) и Vehilce CTF. В двух последних используется разнообразная техника, и здесь «эпики» постарались на славу, выдав почти десяток шагающих, ездящих и летающих средств передвижения, и каждое с изюминкой. Гигантский «Темноход» испепеляет оппонентов мощнейшим лазером, «Падальщик» превращается в крушащий все на пути шар, а «Белладонна» дает почувствовать себя пилотом истребителя Stealth за счет маскировочного поля. Наконец, добрую половину времени играющий проводит на ховерборде – парящей над землей доске. Чудо-приспособление, позаимствованное из фильма «Назад в Будущее 2», позволяет быстро добраться до неприятельской базы, сцапать вожделенный флаг и вернуться обратно. Главное, не забыть перед подбором любого предмета спрыгивать с доски (а еще в полете нельзя стрелять).
Получается, что перед каждой атакой у нас имеется куча вариантов удивить соперника, но... не все так позитивно. Когда на какой-нибудь просторной территории кабиной к кабине сталкиваются хотя бы четыре робота, начинается абсолютный и неконтролируемый хаос. Разобрать, откуда по тебе палят, нереально. После пяти минут впечатление складывается такое, будто обе команды состоят из камикадзе, а в DVD-приводе находится диск с Alien Shooter 2. Обоюдные смерти происходят ежесекундно, встроенная система приказов ситуацию не спасает, самому же пробраться на вражескую базу удается лишь по причине полного отсутствия мозгов у ботов. Причем, чуть повышаешь уровень сложности – сам гибнешь на каждом шагу. Умнее искусственный интеллект никак не становится, но меткость приобретает запредельную.
Кроме того, на большинство карт маршруты между базами пролегают на открытом пространстве, где укрыться невозможно, а аптечки на них – такая же редкость, как кошка с двумя хвостами. Чувствуем, матч заядлых киберспортсменов будет напоминать футбол без ворот – ноги ломают, а гол забить нельзя.
ВРЕЗКА. закрыть << Арсенал
Вместо хлипкого автомата из двух предыдущих частей в игру вернулся Enforcer образца UT99, обладающий неплохим уроном (20 хитпойнтов) и средней скорострельностью. Альтернативный режим, в котором из дула вылетают сразу три пули, эффективен только вблизи.
Bio Rifle, «выплевывающая» убийственную кислотную массу, осталась прежней, разве что заряд теперь работает как мина замедленного действия, взрываясь гораздо позже.
Shock Rifle – культовая пушка еще со времен первой Unreal Tournament. Вы можете или мгновенно поразить врага лучом, или попытаться попасть в него медленно летящим шаром. Второй режим сам по себе менее распространенный, но если шар сбить лучом, произойдет мощнейший взрыв, в эпицентре которого не выживет даже игрок с полным комплектом брони.
Link Gun, наследник Pulse Gun, в новом UT стал еще более опасным. Сгустки плазмы достигают цели еще быстрее, а луч в альтернативном режиме «сжигает» противника за 2-3 секунды. Кроме того, Link Gun отлично зарекомендовал себя в командных режимах – он позволяет чинить технику и контрольные точки, а также имеет крайне необычную функцию. Члены одной команды могут «сливать» лучи вместе, существенно повышая повреждение.
Stinger Minigun по-прежнему является наиболее востребованным оружием, как по урону, так и по скорострельности. Теперь еще и кучность попаданий улучшилась.
Flack Cannon – помесь дробовика с гранатометом. Шрапнель теперь при удачном попадании снимает до 200 хитпойнтов, а вот снаряды стали несколько заторможенные.
Суть Rocket Launcher и Sniper Rifle, думаем, описывать смысла нет. Из ракетницы по-прежнему можно выпускать несколько снарядов одновременно: при одинарном нажатии первой клавиши мыши во время накапливания ракеты полетят единой гроздью, а при двойном клике – превратятся в гранаты.
А «снайперка» при метком выстреле в голову отнимает 140 хитпойнтов вместо стандартных 70.
Наконец, Redeemer, запрещенный на турнирах, вызывает небольшой по зоне поражения, но крайне разрушительный ядерный взрыв, а Longbow AVRiL хорош против воздушной и наземной техники.
Быть или не быть
После прочтения статьи у вас может возникнуть желание вовсе не пробовать новинку. Однако решать сгоряча не советуем. Во-первых, мы смотрим на игру взглядом бывалых спортсменов, имеющих за плечами тысячи набранных в UT (и не только) фрагов. Человеку неопытному UTIII обязательно понравится. Про одну только графику можно рассказывать часами. При этом, к чести разработчиков, для наслаждения красотами не нужен компьютер за несколько тысяч долларов – все очень шустро работает и на конфигурации двухлетней давности. Не говоря уж о PlayStation 3 (на ней, правда, скорость перемещения ботов и игрока замедлена, потому что иначе с геймпадом целиться было бы невозможно). На Xbox 360, как вы наверное знаете, игра выйдет во втором квартале 2008 года.
Движок Unreal Engine 3 обладает поистине безграничным потенциалом, и количество полигонов на квадратный метр скоро будет исчисляться миллионами, а удобный и мощный инструментарий наверняка даст жизнь не одному десятку интересных модов. Даешь Infiltration 3.0! Идея расширить аудиторию за счет владельцев консолей нового поколения хоть и правильна с точки зрения бизнеса, но приводит к отсутствию сколько-нибудь значимых новшеств. Быть может, геймерам больше ничего и не надо – на «ИгроМире» уже с успехом прошел турнир (между прочим, первый в мире), и понятно, что игра станет серьезной киберспортивной дисциплиной. Для чего экзотические режимы, в общем-то, и не нужны. А вот возможность нарядить весь клан в собственноручно изготовленные в 3D-пакете шлемы – только приветствуется. Так что не слушайте бурчание «стариков», попробуйте демоверсию и решайте сами для себя. Как, впрочем, и следует поступать всегда. И не только с играми.