Припомните ли вы, сколько времени уже прошло с выхода последней игры сериала? Но сам-то сериал вы все-таки помните, да? Ведь повод для воспоминаний у нас сегодня вполне неплохой, даже отличный – новая Sega Rally! Посмотрим, сможет ли она вернуть былой интерес к бренду, пропавшему с радаров больше семи лет назад.
Итак, вот он – заветный диск. Консоль, телевизор, геймпад, пропускаем меню, вперед, вперед, вперед! Наконец-то мы на треке! Двигатели ревут, газ в пол! Но постойте: какая же красота кругом, зачем куда-то ехать, вы посмотрите на эти подсолнухи на обочинах, старательно посаженные местными фермерами! А какие горы там сзади, а какой водопад, а закат! Лепота! Если бы можно было ставить оценку только за оформление трасс, то новая Sega Rally получила бы твердые десять баллов. Хотя главная находка разработчиков – даже не птицы, вылетающие из-под колес в тропиках, и не северное сияние в Арктике. Главное, что все местные треки, помимо продуманной последовательности поворотов и возмутительной яркости красоты, спешат порадовать полностью деформируемым дорожным полотном! Да, впервые за историю раллийных гонок мы можем взаправду месить грязищу колесами, оставляя самые настоящие трехмерные колеи. Выглядит это, конечно, просто потрясающе. Каждый круг трасса все больше и больше видоизменяется, после того как каждая из шести машин оставит на ней свой неповторимый след. Под конец гонки дорога уже напоминает мотокроссовый трек, настолько здесь много следов, рытвин, борозд и ям. Раньше о таком можно было только мечтать, а теперь оно происходит у нас перед глазами, никаких больше плоских текстурок, изображающих след от шин и исчезающих через четыре секунды, после того как мы отъехали на десяток метров, все честно и в полном 3D.
Причем все эти грязедеформации трека носят не только эстетический характер, как можно было бы подумать, но и напрямую влияют на поведение машины. Заехав в колею, оставленную другим автомобилем (или хоть свою собственную – с прошлого круга), вы увеличите сцепление колес с трассой и сможете на более высокой скорости пройти поворот. На одной трассе может быть до трех разных типов покрытия, например асфальт, снег с грязью и лед, припорошенный снегом. И на каждом из них машина будет вести себя по-разному. Хотя, если говорить о физике в целом, то здесь, конечно, никакого особого прогресса не наблюдалось еще с выхода Sega Rally Championship 2. С одной стороны, это хорошо, ведь все старые фанаты будут жутко довольны. С другой, все же на дворе конец 2007 года и раллийная гонка, в которой машины скользят по дороге как масло по сковороде, у многих современных игроков вызовет непонимание. Хотя стоит отметить, что играть в «красивую, но нереалистичную» Revo очень весело: проезжать любой поворот максимально быстро в слайде, заворачивать, если надо, и об соперников, и об стены, цепляясь за оставленные на прошлом круге рытвины на трассе для еще более быстрого прохождения поворота. Если хотите, Sega Rally – это Ridge Racer, только с грязью вместо асфальта и настоящими, реально существующими машинами вместо футуристичных болидов.
ВРЕЗКА. закрыть << Родная речь
Sega Rally – первая ласточка на фронте локализаций PS3-игр в нашей стране. С одной стороны, это прекрасно: лед, так сказать, тронулся, но вот с другой… Помните поговорку про первый блин? Однако паниковать, конечно, не стоит. Перевод вполне достойный, благо аркадная гонка не располагает к обилию текста. Особенно радуют описания трасс во время загрузки: такое впечатление, будто они взяты из какого-нибудь туристического проспекта – сразу видно, что у игры японские корни. Другой приятный момент – неплохой перевод советов, чтением которых не стоит пренебрегать. А все проблемы русификации связаны в основном с логикой. Например, читаем: «Чтобы открыть новую трассу, нужно набрать 120 очков в классе Премиум»; а ведь он включает несколько различных чемпионатов, в каждом из которых свой подбор очков. Но на сам игровой процесс это влияет мало, так что всех (включая работников «Софт Клаба») можно поздравить с первым успехом и ждать появления новых локализаций, на этот раз – уже с голосовым переводом.
Машин этих, кстати, вполне приличное количество. Причем если начинаете игру вы с обычных раллийных Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo (открывая по ходу дела все больше современных раллийных болидов), то уже после нескольких часов вдруг получаете доступ к классу с модифицированными заводскими машинами, вроде Citroen C2. А уже под конец игры вам дадут покататься на классике раллийных соревнований, вроде Lancia Stratos или Audi Quattro. Причем даже с такой физикой разработчики смогли сделать все эти машины немного разными; конечно, внутри одного класса разница эта минимальна, но все равно отчетлива. Зато совершенно неясно, зачем было делать два вида покрышек – городские и внедорожные; да, на внедорожных лучше ехать по грязи, а на обычных по прямой, но поскольку прямых участков, как и асфальтовых, в игре не так и много, а по грязи в дорожной обувке носит так, что вы будете тыкаться в каждую стену, быстро проехать трассу целиком едва ли получится. Отдельно стоит выразить недоумение по поводу полного отсутствия какой-либо информации о самих автомобилях: узнать, какой быстрее, а какой вертлявее, можно лишь опытным путем.
Но коснемся еще разок трасс. Если дизайном они удались на славу, то вот многообразием, в отличие от машин, порадовать не могут. В игре пять различных местностей: Каньон, Тропики, Альпы, Арктика и Сафари, в каждой проложено несколько трасс, и в сумме мы имеем ровно двадцать три трека. Причем многие из них – всего-навсего зеркальные отражения друг друга, что существенно уменьшает итоговое число «честных» трасс. Плескаться в лужах, проезжая мимо великолепного водопада, или расчищать снежные завалы, любуясь северным сиянием, – это очень здорово, но когда ты видишь эту красоту в двадцатый, а то и в пятидесятый раз, даже она навязает в зубах. Очень надеемся, что разработчики не забросят игру после выхода и будут продолжать поддерживать ее в онлайне, ведь дополнительный набор трасс уже сегодня пришелся бы очень кстати.
ВРЕЗКА. закрыть << Давно ли вы играли на аркадных автоматах?
Если вы давненько не были в залах игровых автоматов, то новая Sega Rally даст вам возможность вспомнить все прелести борьбы с компьютерными соперниками в аркадах. Они могут догонять вас, когда им только вздумается, могут проехать любой поворот вдвое быстрее, чем это вообще возможно, и при этом вдруг замедляются на прямой, вежливо позволяя не отстать. При этом они никогда-никогда не свернут с раз и навсегда проложенного разработчиками пути, даже если свято место уже занято. При этом столкновения чаще всего оказываются далеко не в пользу играющего: от соперников ваша машина отпрыгивает, как мячик для гольфа от громадины-небоскреба, а AI-читеры величественно едут себе дальше. Все это, конечно, не красит игру, предназначенную не для пятисекундного заезда в залах игровых автоматов, а для многочасовых заездов дома. Готовьтесь, что одиночный режим может не только наскучить, но и начать раздражать отсутствием регулятора уровня сложности и подчас подлейшей неадекватностью кремниевых соперников. Хотя настоящие хардкорные фанаты, повторимся, будут просто счастливы.
О графике, думается, говорить уже и не обязательно – вы и так поняли: она великолепна. Может огорчить почти полное отсутствие интерактивных объектов: только заборчик кое-где можно снести – и на этом все. А уж выехать покататься в поля идеально нарисованных подсолнухов нам и подавно не дают: дорога здесь со всех сторон огорожена, как и много лет назад, невидимой стеной. Однако, например, очень удалась грязь на машинах: такой реалистичной и объемной, налипающей кусочками каши-малаши вы не встретите больше ни в одной игре. Особо понравилось, что, если заехать в лужу, то брызгами из-под колес грязищу с автомобиля можно мало-помалу смыть. Хоть устраивай соревнования, кто быстрее отмоет свою машину! Главное – есть в игре мультиплеер, причем как на двоих за одной консолью, так и на шестерых через Интернет. А уж там чего только не выдумаешь, чтобы развлечься. Особенно учитывая то, что одиночный режим в игре все-таки скучноват. По сути, это всего лишь чемпионат, разбитый на лиги и предлагающий одну за другой все те же повторяющиеся трассы, в обрамлении простеньких статичных меню. Ну ни малейшего чувства, что ты соревнуешься с какими-то всамделишными соперниками за какой-то действительно весомый приз… Судите сами. Включаем самую первую лигу нашего чемпионата, выбираем машинку и отправляемся покорять первые три трассы. Ура, мы завершили этот этап первыми! И какая нам за это награда? Ни тебе заставки симпатичной, ни кубка трехмерного – все серо и плоско. И вот так – много-много часов подряд проезжаем раз за разом одни и те же трассы, соревнуемся с безликими соперниками – будто пятнадцать лет назад за игровым автоматом. Казалось бы – айда в онлайн, к друзьям, на покорение мировой рейтинговой таблицы! Куда интереснее, просыпается спортивный азарт… Но и тут ждет подковырка: хотите новых трасс и быстрых машинок (сверх спартанского минимума в начале игры) – добывайте их в том самом занудно-бесконечном одиночном чемпионате. И попрекнуть за эту принудиловку нужно именно разработчиков: уж больно мало времени, очевидно, было уделено «главному» режиму, а ведь перед глазами живые примеры таких отличных игр, как Project Gotham Racing 4 или Colin McRae: DiRT , где «прохождение» в несколько раз качественнее, разнообразнее и интереснее.
И все же Sega Rally, при всех своих недостатках, игра хорошая, даже больше – отличная! Если вы подружитесь с ее физикой и не будете слишком строги к одиночному режиму, то она надолго может стать вашим любимым ежевечерним развлечением. Особенно если вы найдете приятелей, с которыми можно погонять по Сети.